1. Бессчетнова О. В. Толерантность как объект изучения гуманитарных наук // Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований: сборник научных статей I Международной научно-практической конференции (1-2 декабря 2011 г.) / Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д Ушинского; под научной редакцией М. В. Новикова, Н. В. Нижегородцевой. Ярославль: ЯГПУ, 2011. С. 42-44.
2. Блумер Г. Символический интеракционизм. Перспектива и метод / пер. с английского А. Корбута. М.: Элементарные формы, 2017. 344 с.
3. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему): учебно-методическое пособие / М-во образования Российской Федерации, Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. 2-е изд., стер. М.: МПСИ; Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2011. 239 с. EDN: QOMIGD
4. Горшков М. К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: методология и методы: интерактивное учебное пособие. М.: Институт социологии РАН, 2011. 1 CD ROM. EDN: PVJAJP
5. Кантор В. З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе // Психолого-педагогические исследования. 2019. Т. 11. № 3. С. 44-56. http://www. DOI: 10.17759/psyedu.2019110304 EDN: SIISQA
6. Малихова Л. Н. Роль ресурсного центра в профориентационной работе с обучающимися с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции (Ялта, 18-20 мая, 2017 г.) / Крымский федеральный университет им. В. И. Вернад ского; под научной редакцией Ю. В. Богинской. Симферополь: Ариал, 2017. С. 188-192. EDN: ZBEIND
7. Мануйлова В. В. Готовность административно-управленческих и педагогических команд профессиональных образовательных организаций к реализации инклюзивных процессов // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2023. № 3 (97). С. 23-27. https://www. DOI: 10.52252/26867222_2023_3_23 EDN: DAVMOI
8. Назарова Н. М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения // Социальная педагогика. 2010. № 1. С. 77-87. EDN: NBYLDR
9. Назарова Н. М. Феноменология совместного обучения: интеграция и инклюзия: монография. М.: Перо, 2018. 240 с. EDN: JSXYUI
10. Никифорова С. А., Тулеппова А. Я., Абиева Л. Х. Толерантность как необходимая личностно-профессиональная составляющая современного медицинского специалиста // Безопасность человека в экстремальных климато-экологических и социальных условиях: материалы XI Международной научно-практической конференции (5-8 мая 2020 г.) / под науч. ред. М. Г. Чухровой. Новосибирск: СИПППИСР, 2020. С. 207-210. http://www. DOI: 10.38163/978-5-6043858-6-9_2020_207 EDN: TWCCST
11. Образование как фактор утверждения в обществе норм этноконфессиональной толерантности в условиях глобализации (на примере России, Франции и Танзании) / Д. М. Бондаренко и др. // История и современность. 2007. № 2. С. 153-183. EDN: PXFWTF
12. Ойстер К. Социальная психология групп: эффективная работа с людьми. Законы групповой динамики. Интересы и конфликты. Влияние и власть. Лидерство / [пер. с англ.: О. Исакова и др.]. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 224 с.
13. Парсонс Т. О структуре социального действия / пер. с англ. М.: Академический проект, 2002. 880 с.
14. Романова Е. С. Интегративные процессы в образовательном пространстве // Подготовка педагогов к вариативной работе с потенциально успешными учащимися различных категорий (девиантной, инклюзивной, одаренной и др.): материалы Городской научно-практической конференции (20 марта 2014 г.). М.: МГПУ, 2014. С. 5-14. EDN: UKVIUF
15. Слепухина Г. В., Маметьева О. С., Степанова О. П. Инклюзивное образование как основа профилактики сегрегации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 360-370. http://www. DOI: 10.32744/pse.2020.4.25 EDN: ZDMDOP
16. Сунцова А. С. Теории и технологии инклюзивного образования: учебное пособие. Ижевск: Удмуртский университет, 2013. 110 с. EDN: XDHWUT
17. Шенгальц Е. В., Максимова С. Г., Суртаева О. В. Институционализация инклюзивного школьного образования в Российской Федерации // Власть и управления на Востоке России. 2020. № 3 (92). С. 202-204. http://www. DOI: 10.22394/1818-4049-2020-92-3-202-211
18. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социаль ной реальности. М.: Добросвет, 2000. 596 с. EDN: THLUAH
19. Dioso M. M., Iglesia A. B., Ramiro F. M., Iglesia N. S. Readiness for inclusive special education: a survey among in-service teachers in Zamboanga City, Philippines // International Journal of Early Childhood Special Education. 2022. Vol. 14. № 3. P. 10819-10831.
20. Love H. R., Horn E. Definition, context, quality: Current issues in research examining high-quality inclusive education // Topics in Early Childhood Special Education. 2021. Vol. 40. № 4. P. 204-216. https://www. DOI: 10.1177/0271121419846342
21. Mead G. H. Mind, self and society. Chicago; London: The University of Chicago Press, 1934. P. 135-144; 164-178; 192-200.
22. Merton R. K. Social theory and social structure. New York: Free Press, 1949. 600 p.
23. Vislie L. From integration to inclusion: focusing global trends and changes in the western European societies // European Journal of Special Needs Education. 2003. Vol. 18. № 1. P. 17-35. DOI: 10.1080/0885625082000042294