В последние десятилетия во всем мире наблюдается стремительное развитие автоматизации производственных процессов с использованием интеллектуальных технологий, которое характеризуется слиянием технологий обработки информации с физическими технологиями на основе цифровизации. Внедрение результатов четвертой промышленной революции позволит оптимизировать межцеховые перевозки на заводах и предприятиях по добыче полезных ископаемых, снизить себестоимость выпускаемой продукции, повысить качество транспортных сооружений и снизить травматизм. Целью работы является демонстрация достижений в области цифровизации и роботизации строительства и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий. Основные области цифровизации, обсуждаемые в статье: использование модели BIM (Building Information Modeling) в качестве основы цифровизации процессов проектирования, строительства и эксплуатации дорог; цифровизация и роботизация процессов строительства; цифровизация и роботизация процессов эксплуатации; роботизация карьерных самосвалов. Предложено перспективное направление развития цифровизации и роботизации при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог промышленных предприятий.
Идентификаторы и классификаторы
В настоящее время большинство проектов автомобильных дорог выполняется с использованием AutoCAD (Computer Aided Design), который позволяет рассматривать объект в цифровом виде. Расширение функциональности AutoCAD за счёт 3D-моделирования позволило улучшить зрительное восприятие проектируемых объектов. Набирает популярность новый стандарт – BIM (Building Information Modeling), который предусматривает использование интеллектуальных трёхмерных моделей. BIM широко используется в США, КНР, а также принята в качестве стандарта в ЕС. На сегодняшний день BIM считается наиболее совершенной цифровой моделью строительного объекта.
Список литературы
1. Поручение Президента Российской Федерации Пр-1235 [Электронный ресурс]. URL: https://meganorm.ru/Index2/1/4293736/4293736149.htm (дата обращения: 01.06.2014).
2. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы” [Электронный ресурс] (дата обращения: 02.06.2024).
3. Методические рекомендации по организации взаимодействия участников разработки проектной и рабочей документации на пилотных проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии: Отраслевой дорожный методический документ [Электронный ресурс]. URL: https://meganorm.ru/Data2/1/4293736/4293736752.pdf (дата обращения: 02.06.2024).
4. Струкалёв М.Ю. Цифровые транспортные системы - близкая реальность [Электронный ресурс]. URL: https://www.itsjournal.ru/articles/special-report/tsifrovizatsiya-avtomobilnykh-dorog-v-poiskakh-otvetov/(дата обращения: 03.06.2024).
5. Розенберг И.Н. Основные направления развития ООО “НИИАС”. Прошлое, настоящее, будущее // Тр. V науч.-техн. конф. с междунар. участием “Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование. ИСУЖТ-2016”. М.: ООО НИИАС, 2016. С. 3-8.
6. Industry Foundation Classes (IFC) [Электронный ресурс]. URL: https://www.buildingsmart.org/standards/bsi-standards/industry-foundation-classes/(дата обращения: 03.06.2024).
7. ДСТ-Урал. Транспортный завод. Бульдозер ДСТ-Урал D10 [Электронный ресурс] (дата обращения: https://tm10.ru/catalog/traktor/gstT10/).
8. Технология спутниковых ГНСС измерений [Электронный ресурс]. URL: https://topcon.pro/tehnologii/gnss_technology/(дата обращения: 04.06.2024).
9. Система 3D ГНСС для автогрейдеров [Электронный ресурс]. URL: https://topcon.pro/stroitelstvo/systems3d_grader_gnss/(дата обращения: 04.06.2024).
10. XCMG Engineering Machinery Co., Ltd. [Электронный ресурс]. URL: https://www.xcmgglobal.com/(дата обращения: 07.06.2024).
11. DYNDPAC. Fayat Group [Электронный ресурс]. URL: https://dynapac.com/en (дата обращения: 07.06.2024).
12. HAMM AG - специалист по каткам для дорожного строительства и земляных работ [Электронный ресурс]. URL: https://www.wirtgen-group.com/ru-ee/company/hamm/(дата обращения: 07.06.2024).
13. WIRTGEN GROUP. A John Deere Company [Электронный ресурс]. URL: https://www.wirtgen-group.com/ru-ee/(дата обращения: 07.06.2024).
14. Автономные катки: Эволюция в дорожном строительстве [Электронный ресурс]. URL: https://www.wirtgen-group.com/ru-ee/news-and-media/hamm/autonomous-rollers/(дата обращения: 08.06.2024).
15. Технологии HAMM [Электронный ресурс]. URL: https://elcontech.kz/ru/catalog/tehnologii-hamm/(дата обращения: 08.06.2024).
16. Bryson L.S., Maynard C., Castro-Lacouture D., Williams II Robert L. Fully Autonomous Robot for Paving Operations // Construction Research Congress 2005. / Ed. Iris D. Tommelein. San Diego, California, United States: American Society of Civil Engineers, April 5-7, 2005. pp. 1-10. https://www.. DOI: 10.1061/40754(183)37
17. Umeda R., Ikeda H., Yasu H., Masuyama Y., Takagi Y., Goto F., Fukukawa M., Kinosita S., Gocho T. Development of a Robot Asphalt Paver // 10th International Symposium on Automation and Robotics in Construction. / Ed. George H. Watson, Richard L. Tucker, Jewell K. Walters: Proceedings of the International Symposium on Automation and Robotics in Construction (IAARC). Houston, TX, USA: International Association for Automation and Robotics in Construction (IAARC), 24.05.1993 - 26.05.1993. https://www.. DOI: 10.22260/ISARC1993/0034
18. Glebushkina L., Tokarev A. Digital Technologies for Remote Control and Monitoring in Road Construction // E3S Web of Conferences. 2023. Vol. 443. pp. 4008. https://www.. DOI: 10.1051/e3sconf/202344304008 EDN: SHKFCP
19. Ranyal E., Sadhu A., Jain K. Road Condition Monitoring Using Smart Sensing and Artificial Intelligence: A Review // Sensors (Basel, Switzerland). 2022. Vol. 22. No. 8. https://www.. DOI: 10.3390/s22083044
20. Robotz3D. Road maintenance, reinvented: Autonomous pothole detection, prevention, and repair technology. Designed for the cities of the future [Электронный ресурс]. URL: https://www.robotiz3d.com/(дата обращения: 10.06.2024).
21. Conjet: Automated Concrete Removal Using Hydrodemolition Robots [Электронный ресурс]. URL: https://www.conjet.com/(дата обращения: 12.06.2024).
22. Sánchez F., Hartlieb P. Innovation in the Mining Industry: Technological Trends and a Case Study of the Challenges of Disruptive Innovation // Mining, Metallurgy & Exploration. 2020. Vol. 37. No. 5. pp. 1385-1399. https://www.. DOI: 10.1007/s42461-020-00262-1 EDN: ALHRJY
23. Adams T. Autonomous Mining Trucks & Haulage Systems [Электронный ресурс]. URL: https://globalroadtechnology.com/autonomous-mining-trucks-haulage-systems/(дата обращения: 15.06.2024).
24. Khazin M.L. Autonomous Mining Dump Trucks // NEWS of the Ural State Mining University. 2020. Vol. 59. No.3. pp. 123-130. https://www.. DOI: 10.21440/2307-2091-2020-3-123-130
25. Barkhatov S.P., Ustinova Y.V., Semenov A.S. Studying the Possibilities of Using Robotic Dump Trucks in the Mining Industry // Mining Equipment and Electromechanics. 2022. No 1. pp. 19-27. https://www.. DOI: 10.26730/1816-4528-2022-1-19-27
Выпуск
Другие статьи выпуска
Хромовые руды и концентраты применяются в ферросплавной, огнеупорной и химической отраслях промышленности. Хром, является легирующей добавкой в чугунах и сталях, улучшающей их качество. Он применяется в широком спектре производств и является чрезвычайно востребованным. В связи с этим в современном мире вместе с увеличением объёмов добычи хромовых руд, также встаёт вопрос повторной переработки хромосодержащих отходов. В данной статье приведены результаты исследований по обогащению хромосодержащих шламовых хвостов после переработки хромовых руд Южно-Кемпирсайского месторождения (Республика Казахстан) с применением обогащения на винтовых сепараторах, концентрационных столах, классификации и флотации. Исследования проведены для получения мелкого концентрата для плавильных печей.
Рассмотрены фрактальные, дискретные характеристики золотомедного оруденения скарнового месторождения Акташ. Руды месторождения бедные, среднее содержание эквивалентного золота с пересчётом меди до 1.6-1.8 г/т. Цель исследований - найти способы вовлечения месторождения в эксплуатацию с приемлемой экономической эффективностью. Для этого с помощью расчёта фрактальной размерности выполнены следующие работы: определено насколько часто встречаются рудные скопления; оценено насколько эффективно можно подготовить руду к извлечению, если она встречается неравномерно; оценён потенциал месторождения. Расчётные показатели иерархически самоподобных при фрактальной размерности 1.84 показывают возможность максимальной концентрации золота в минимальных по размерности подсистемах в линейном измерении 3х10-2 и до 3х10-5. Дискретные характеристики оруденения отражаются в результатах исследований методом сенсорной сортировки: выход более 90 % золота в объёме 20-40 % от первоначального объёма руды. Установлено, что корректировка геолого-экономической оценки на рудоподготовку увеличивает валовую рентабельность на 20-25 %.
Одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности участков улично-дорожной сети является организация дополнительных полос движения путём переразметки дороги без изменения её геометрических размеров. Однако реализация данного способа требует оценки влияния его результатов на остальные транспортные потоки на участке. Наиболее сложными объектами для выработки таких решений являются перекрёстки и транспортные развязки. В статье представлена методология оценки эффективности переразметки участка автодороги для выделения дополнительной полосы движения. Оценка выполнена с использованием метода имитационного моделирования и программного инструмента компании PTV Group. В качестве объекта исследования выбран съезд с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону Московской кольцевой автодороги. Выбор объекта обусловлен возникновением на нём регулярных заторов в утренние «часы пик». Реализация предлагаемого мероприятия позволила уменьшить время проезда транспортных средств по участку с 5.9 мин. до 2.5 мин или на 42%. Интенсивность движения на участке увеличилась до 2250 транспортных средств в час (2955 чел/час) без значительных изменений для транспорта следующего по Московской кольцевой автодороге.
Статья посвящена разработке интероперабельной организационно-технической системы (ОТС) мониторинга служебных переговоров на железнодорожном транспорте. Рассматриваются недостатки существующих систем и предлагается трехуровневая модель интероперабельности, включающая унификацию регламентов, и интеллектуальный анализ речи. Решения направлены на повышение качества мониторинга регламента служебных переговоров на железнодорожном транспорте и снижение нарушений.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ФГБОУ ВО МГТУ имени Г.И. Носова
- Регион
- Россия, Магнитогорск
- Почтовый адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- Юр. адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- ФИО
- Терентьев Дмитрий Вячеславович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (351) 2688594
- Сайт
- https://magtu.ru