Статья: ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ (2025)

Читать онлайн

В статье представлены результаты диагностики будущих учителей математики, проанализированы проблемы предметно-методической подготовки студентов: слабая подготовка абитуриентов, особенно по геометрии; трудности в применении теоретических знаний к решению задач повышенного уровня сложности, освоение которых происходит на старших курсах; невладение способами критериального оценивания письменных работ учащихся и др. Предложены основные направления устранения профессиональных дефицитов будущего учителя математики в условиях цифрового общества: реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с усилением внимания на рассмотрение типов задач, приёмов и методов их решения; создание методической копилки сложных математических задач; использование дидактических возможностей генеративного искусственного интеллекта; качественное формирование ментальных образов, схем и моделей учебной дисциплины. Рассмотрены некоторые дидактические возможности генеративного искусственного интеллекта, которые можно использовать при подготовке будущего учителя математики с целью устранения профессиональных дефицитов. Искусственный интеллект может быть использован при подготовке будущего учителя математики в качестве рабочего инструмента в форматах адаптивного и персонализированного обучения. Формат персонализированного обучения является эффективным инструментом повышения результативности учебной деятельности будущих учителей математики на основе использования различных информационных ресурсов и цифровых технологий, автоматизации основных видов образовательной деятельности. Представленные примеры методических заданий, выполняемые в рамках изучения методических дисциплин, направлены на формирование у будущих учителей математики методов решения различных классов задач; умения проводить занятие одной задачи, находить ошибки в представленных способах решения задач, составлять цепочки задач.

Ключевые фразы: проблемы подготовки, будущий учитель математики, сложные математические задачи, предметно-методическая подготовка, искусственный интеллект
Автор (ы): Буракова Галина Юрьевна, Карпова Татьяна Николаевна, Кузнецова Ирина Викторовна
Журнал: CONTINUUM. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.851. математики
Для цитирования:
БУРАКОВА Г. Ю., КАРПОВА Т. Н., КУЗНЕЦОВА И. В. ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ В ЦИФРОВОМ ОБЩЕСТВЕ // CONTINUUM. МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (37)
Текстовый фрагмент статьи