Читать онлайн

Цель. На основе философской методологии детально раскрыть содержание и функции практики, дать определение категории «практика» в современной редакции.

Процедура и методы. Работа выполнена на основе системного подхода с использованием методов классификации и сравнительного анализа.

Результаты. Выявлен функционал практики, который представлен рядом существенных позиций, без которых невозможны не только развитие, но и само существование общества. Представленные функции, безусловно, органично связаны друг с другом, они дополняют друг друга, составляя тем самым образуя сложную, многоуровневую систему функций практики. Рассмотренные функции в той или иной степени подвигают нас к осознанию практической (и праксиологической) натуры философии, а также практических возможностей философского (общенаучного) алгоритма познания, которые на сегодняшний момент, к сожалению, остаются недооценёнными.

Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании методологических компетенций как у преподавателей философских дисциплин, так и у обучающихся.

Aim. Based on philosophical methodology, the content and functions of practice are disclosed in detail, and the category of “practice” is defined in a modern edition.

Methodology. The work was carried out based on a systematic approach using methods of classification and comparative analysis.

Results. The functionality of practice has been identified, which is represented by a number of essential positions, without which not only development, but also the very existence of society is impossible. The presented functions are, of course, organically connected with each other, they complement each other, thereby forming a complex, multi-level system of functions of practice. The functions considered, to one degree or another, encourage us to realize the practical (and praxeological) nature of philosophy, as well as the practical possibilities of the philosophical (general scientific) algorithm of cognition, which, unfortunately, remain underestimated at the present time. Research implications. The results of the study can be used to improve the methodological competencies of both teachers of philosophical disciplines and students.

Ключевые фразы: деятельность, методология, наука, практика, функция, activity, methodology, science, practice, function
Автор (ы): Бондарева Яна Васильевна, Колесниченко Юлия Викторовна, Каргин Николай Николаевич, Костадинович Даниэла
Журнал: СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
101. Сущность и задачи философии
Префикс DOI
10.18384/2949-5148-2025-2-36-44
Для цитирования:
БОНДАРЕВА Я. В., КОЛЕСНИЧЕНКО Ю. В., КАРГИН Н. Н., КОСТАДИНОВИЧ Д. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРАКТИКИ // СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2025. №2