Статья: РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2025)

Читать онлайн

Исследование направлено на изучение роли культуры в формировании пространственного мышления у детей дошкольного возраста. В условиях глобализации и миграции понимание кросс-культурных различий приобретает особую значимость. Анализируется влияние культурных факторов на когнитивное развитие, что важно для разработки эффективных образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности детей из разных этнических и социальных групп. Пространственное мышление рассматривается как ключевая составляющая когнитивного развития, включающая восприятие, интерпретацию и манипуляцию пространственными отношениями. Отечественная наука выделяет несколько направлений развития пространственного мышления через музыкальные, художественно-эстетические занятия и работу с текстами художественной литературы. Концепция культурной конгруэнтности подчеркивает связь пространственного мышления с культурными нормами и практиками. Примеры исследований показывают различия в восприятии и использовании пространства детьми из разных культур, отражающие акцент на индивидуализме или коллективизме.

Кроме того, исследование рассматривает вопрос о том, как культурная среда влияет на восприятие базовых геометрических фигур и пространственной симметрии. Обнаружены различия в предпочтениях детей из стран с разными культурными традициями - например, восточноазиатские дети чаще акцентируют внимание на гармонии и симметрии, тогда как западные склонны фокусироваться на отдельных элементах. Это свидетельствует о глубоком влиянии культурных ценностей на когнитивные процессы. Результаты работы помогут адаптировать образовательные методики под конкретные социокультурные условия, способствуя развитию у детей необходимых пространственных навыков.

Ключевые фразы: ДОШКОЛЬНИКИ, познавательное развитие, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, культура, культурная конгруэнтность, образование в разных странах, ТРАДИЦИИ
Автор (ы): Баянова Лариса Фаритовна
Журнал: HOMINUM

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Для цитирования:
БАЯНОВА Л. Ф. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // HOMINUM. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи