Статья: Особенности опознавания изображений фигур разного цвета и размера детьми 3-4 лет с использованием шумового фона (2024)

Читать онлайн

Работа направлена на анализ обучения детей раннего дошкольного возраста опознанию зрительных стимулов разного цвета и разного размера на основе разрабатываемой нами методики в обычной ситуации и при введении акустической помехи – речевого разговорного шума, подаваемого через наушники. Представлены материалы двух эмпирических исследований на выборке детей 3-4 лет (3,5±0,43) детского сада Санкт-Петербурга, из которых было 13 девочек и 17 мальчиков. Исследование проведено с интервалом в 2 месяца. Полученные данные показали, что для опознания и выбора стимулов разного цвета детям требуется больше времени, и они допускают больше персеверативных ошибок, в сравнении с опознанием и выбором стимулов разного размера. Введение акустического шума значительно ухудшило успешность выполнения задания, что особенно отчетливо проявилось при идентификации раздражителей из цветных стимулов. Высказывается предположение, что затруднения в опознании цветных стимулов могут быть обусловлены отсутствием сенсорного эталона, обозначенного словом, а акустическая помеха тормозила сенсомоторную реакцию.

Ключевые фразы: ранний и дошкольный возраст, зрительные стимулы эмоциогеннного характера, цвет, цвет лица, РАЗМЕР ЭФФЕКТА, латентный период саккад, помеха
Автор (ы): Кузнецова Тамара Георгиевна, Стружкин Максим Леонидович, Голубева Инна Юрьевна
Журнал: Психолого-педагогические исследования

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Префикс DOI
10.17759/psyedu.2024160107
Для цитирования:
КУЗНЕЦОВА Т. Г., СТРУЖКИН М. Л., ГОЛУБЕВА И. Ю. ОСОБЕННОСТИ ОПОЗНАВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ФИГУР РАЗНОГО ЦВЕТА И РАЗМЕРА ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШУМОВОГО ФОНА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2024. ТОМ 16, №1
Текстовый фрагмент статьи