Статья: Недостоверная социальная информация: формы распространения в новых медиа (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается проблема увеличения количества недостоверной информации, обусловленной ростом числа новых медиа, гражданской журналистики, верификация информации в которых зачастую бывает формальной и в целом уступает профессиональным СМИ. Под недостоверной информацией рассматриваются сведения, не соответствующие действительности; сведения, указывающие на факты, которые не существовали в действительности или не существовали в том виде, как это представлено в тех или иных медиа. На основе обзора теоретических источников в сопоставлении со статистическими данными и нормативными документами, регламентирующими практики предотвращения дезинформации и преступлений, совершаемых с помощью информационно-коммуникационных технологий, авторами выделяются формы недостоверной информации в новых медиа: фальшивые личности, тролли, манипуляция алгоритмами, боты в социальных сетях, искаженные визуальные образы и мемы.

Ключевые фразы: медиапространство, новые медиа, СМИ, социальная информация, недостоверная информация
Автор (ы): Комлева Валентина Вячеславовна, Симонов Павел Юрьевич
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
659.4. Служба внешней информации и рекламы. Паблик Рилейшнз (П.Р.)
Префикс DOI
10.21453/2311-3065-2025-13-1-85-96
Для цитирования:
КОМЛЕВА В. В., СИМОНОВ П. Ю. НЕДОСТОВЕРНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В НОВЫХ МЕДИА // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2025. ТОМ 13, №1
Текстовый фрагмент статьи