В данной статье исследуется медиаобраз России в информационных программах сирийского телевидения. Исследование направлено на выявление ключевых компонентов медиаобраза и понимание влияния телевизионных программ на формирование восприятия России в сирийском обществе. Исследование базируется на комплексном подходе, включая контент-анализ, case-studies и когнитивный анализ, позволяющий объединить количественные и качественные данные, а также учесть контекстуальные и психологические аспекты. Эмпирическим способом определены ключевые компоненты медиаобраза России, включающие пространственный медиаобраз (образ территорий), медиаобраз населения, медиаобраз власти и медиаобраз лидера. Особое внимание уделяется влиянию объектных и субъектных факторов на формирование образа страны. Результаты исследования позволяют понять, каким образом медиаобраз России формируется в информационных программах сирийского телевидения и какие факторы влияют на восприятие этого образа сирийской аудиторией.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 659.1. Реклама
В поле нашего исследовательского внимания – информационные программы сирийского телевидения как один из эффективных инструментов формирования медиаобраза России в арабском медиапространстве. Для цели исследования понятие «медиаобраз» будет интерпретироваться как образ конкретного объекта, в нашем случае России, формирующийся посредством информационных программ сирийского телевидения.
Список литературы
1. Зейд М. Генезис политического взаимодействия России и Сирии // Изв. Саратовского ун-та. Нов. сер. Сер.: Социология. Политология. 2020. Т. 20, Вып. 1. С. 104-111.
2. Тинькова А. А., Дигилина О. Б., Алкандж Алабсех Я. Внешнеторговые отношения Российской Федерации и Сирийской Арабской Республики в условиях Евразийской интеграции // Вестн. Российского ун-та дружбы народов. Сер.: Экономика. 2023. Т. 31, № 2. С. 253-267. EDN: AZBBPZ
3. Ларцына А. А. Американские СМИ как источник русофобии // Языковые и культурные реалии современного мира: Материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. Пенза: Пензенский гос. технол. ун-т, 2023. С. 222-225. EDN: HRCXZD
4. Тхазаплижев Х. В., Мельников В. С. Медиаобраз В. В. Путина как инструмент антироссийской пропаганды // Яковлевские чтения: сб. науч. ст. II Межведомственной науч.-практ. конф. Ч. 2. Новосибирск: Новосибирский военный ин-т им. генерала армии И. К. Яковлева войск нацгвардии РФ, 2023. С. 483-487.
5. Гуреева А. Н., Киреева П. А. Формирование медиаобраза государства в контексте медиатизации политической коммуникации // Вестн. Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2022. № 5. С. 28-56.
6. Хочунская Л. В. Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник РУДН. Сер. Литературоведение, журналистика. 2013. № 2. С. 91-95. EDN: QBWSYD
7. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. № 11 (160). С. 91-94. EDN: RSXGRN
8. Черкасова М. Н. Медиасобытие и медиаобраз с точки зрения медиалингвистики и медиакритики (на примере языка вражды) // Научные ведомости. 2010. № 18 (89). С. 250-257.
9. Русакова О. Ф. Медиадискурс как инструмент конструирования политической реальности // Масс-медиа и массовые коммуникации: статус научных и учебных дисциплин: Первый международный научный коллоквиум. Белгород: БелГУ 2013. С. 95-99. EDN: WHZXGV
10. Алпатова В. Д., Дивинская А. А. Понятие, виды и критерии медиаобраза // Век информации (сетевое издание). 2022. Т. 6, № 1(18). С. 74-91. EDN: VFNAFL
11. Зеленцов М. В. Акторы формирования образа России в зарубежном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. T. 4, № 2. С. 159-169. EDN: TOMAGD
12. Шоботенко А. В. Объективные факторы влияния на имидж России за рубежом // Международные коммуникации. 2020. № 3 (15). URL: https://intcom-mgimo.ru/2020/2020-15/objective-factors-of-influence-on-russia-image-abroad (дата обращения: 13.12.2023). EDN: HMAXHX
13. Проць Е. В., Кирилин К. А. Медиаобраз России в зарубежных СМИ: старые и новые стереотипы // Медиаисследования. 2021. № 8. С. 126-132. EDN: RSWULY
14. Григорян С. В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: автореф. дис.. канд. филол. наук. М.: [б. и.], 2016. 18 с. EDN: ZQGXSB
15. Хвалев К. С., Хвалева Н.В. “Мягкая сила” как тренд новой экономической модели России // Кооперация и устойчивое развитие: сб. тр. III Междунар. науч.-практ. конф. М.: Российский ун-т кооперации, 2023. С. 1157-1173.
16. Медиаобраз региона в современной массовой коммуникации: моногр. / [науч. ред. Е. Н. Ильина]. Вологда: ВоГУ 2022. 329 с.
17. Jamal M. A. H. Historical Introduction to the Origins and Evolution of Television // Amarabak, Journal of the American Academy. 2012. P. 10.
18. Rugh W. Arab mass media: newspapers, radio, and television in Arab politics. Praeger, Westport, 2004.
19. Сулейман Р. Медиаобраз России в сирийских средствах массовой информации // Медиа-2022: теория и практика: к 150-летию МПГУ: материалы II межд. науч.-практ. конф., Москва, 03 марта 2022 г. / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, В. А. Славиной, Н. В. Кодола. М.: МПГУ, 2022. С. 398-404. EDN: MUKNUC
20. Alhedaithy Z.M. The Relationships between the Arab Satellite TV Broadcasters and Their Audiences: Thesis (PhD Doctorate). School of Humanities Arts, Education & Law Griffith University, Australia, 2011.
21. Akhmatshina E. K. The Impact of Satellite Television on Language Processes in the Middle East and North Africa // Information age (online media). 2019. Vol. 3, No. 4 (9). P. 91-100.
22. Ахматшина Э. К. Лингвокультурный аспект функционирования панарабского спутникового телевидения // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 195-200. EDN: VMNHGA
23. Кассир З. К. Становление и развитие организационно-творческой системы Арабского телевидения (на материале Египта, Сирии и Ливана). URL: http://cheloveknauka.com/stanovlenie-i-razvitieorganizatsionno-tvorcheskoy-sistemy-arabskogo-televideniya-na-materiale-egipta-siriii-livana-1 (дата обращения: 15.12.2023).
24. Шафель А. Ш. Х. Историческое развитие арабоязычного спутникового телевидения. Роль системы АРАБСАТ в становлении арабского спутникового ТВ // Науч. ведомости БелГУ Сер.: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (27). С. 173-178.
25. Trombetta L., Pinto C. Syria - Media Landscape. European Journalism Centre. 2019. URL: https://medialandscapes.org/country/syria (дата обращения: 15.12.2023).
26. Сирийский фонд исследований и развития Я-иилЗлИ). URL: https://scm.bz/en/(дата обращения: 19.12.2023).
27. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society // The Communication of Ideas / ed. by L. Bryson. N.Y.: Harper, 1948.
28. Психология политического восприятия в современной России / под ред. Е. Б. Шестопал. М.: РОССПЭН, 2012. 422 с. EDN: RBOOCL
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир» в отечественной школе первой половины ХХ в. Анализ трудов, вышедших в этот период, позволяет проследить формирование методических традиций изучения романа-эпопеи. Автор делает акцент на подходах, методах и приемах изучения романа, обоснованных в методических системах известных педагогов-словесников (М. А. Рыбникова, В. В. Голубков и др.) и получивших распространение в практике учителей литературы. Особое внимание уделено работе Т. Г. Браже «Целостное изучение эпического произведения» (1964, переиздание в 2000), на несколько десятилетий определившей методику школьного изучения романа. На основе анализа педагогического опыта актуализированы отдельные концепции, подходы и приемы изучения романа Л. Н. Толстого «Война и мир».
В статье представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, посвященных анализу разных компонентов устной речи у детей с дизартрией. На основании поиска и оценки работ по проблеме диагностики дизартрии у детей с применением субъективных и инструментальных методов исследования в период 2000-2023 гг. выделены следующие критерии для анализа: тип статьи; анализируемые компоненты устной речи (дыхание, артикуляция, фонация, просодия); применяемые методы исследования. Источники, включенные в обзор и соответствующие критериям поиска (п = 215), показали, что преимущественное количество исследований, посвященное изучению компонентов устной речи у детей с дизартрией, основываются на психолого-педагогическом наблюдении, цифровые методы применяются реже. В статье представлены объективные характеристики устной речи детей с дизартрией, полученные с применением таких инструментальных методов оценки, как кинематический анализ, акустический спектрографический анализ речи, электромиография, электромагнитная артикулография, электропалатография и др. Ознакомление специалистов в области речевых нарушений с современными инструментальными методами обследования способствует расширению представлений о возможностях получения объективных данных при изучении компонентов устой речи у детей с дизартрией. Это позволит наметить новые направления исследований с привлечением цифровых методов для разработки современных диагностических и коррекционных методик преодоления дизартрических нарушений у детей.
Как показывают исследования, количество детей, находящихся на длительном лечении, увеличивается в последние годы. Это связано не только с распространением онкологических и иных агрессивных, угрожающих жизнедеятельности болезней в детской популяции, но и с быстрым темпом развития медицинских технологий, позволяющих все большему количеству детей, столкнувшихся с серъезными заболеваниями, сохранить жизнь и - при условии комплексной поддержки и регулярной медико-социальной реабилитации - иметь благоприятные жизненные перспективы. В статье обосновывается необходимость целенаправленной подготовки специалистов, способных к психолого-педагогической работе в различных институциональных формах, в частности, в условиях медицинского стационара. Представлена вузовская модель «Читательского клуба», который авторы статьи рассматривают как педагогический инструмент, способствующий развитию читательской компетенции студентов как части профессиональной культуры, необходимой для обеспечения персонализации образовательного процесса в госпитальных школах. Приведены этапы функционирования «Читательского клуба», логика выстраивания деятельности его участников и перспективы применения читательских практик с детьми на длительном лечении.
В статье рассматривается становление и развитие отечественного школьного математического образования советского (XX в.) и российского (XX-XXI в.) периодов - различные подходы, существовавшие учебники, происходившие в нем реформы, среди которых: реформы первой половины XX в.; реформа А. Н. Колмогорова (1970-е гг.); реформа А. Н. Тихонова (1980-е гг.); дифференцированное обучение (1990-е гг.); введение ЕГЭ по математике (2001 г.); утверждение концепции развития математического образования в РФ (2013 г.): введение новых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ (2022 г.); принятие решения о единых учебниках математики (2023 г.). Анализируются достижения и проблемы, которые имелись в эти периоды и которые имеются сегодня. Предлагаются меры по повышению качества школьного математического образования и усиления мотивации учащихся к выбору профессий, связанных с математикой, в том числе обновление концепции развития математического образования в Российской Федерации, обращается особое внимание на меры по ее реализации.
В рамках введения обновленных ФГОС ООО от школы требуется уделить особое внимание не только достижению требований к предметным результатам обучения, но и развитию функциональной грамотности и soft skills. В рамках реализации данного направления особое внимание уделяется повышению уровня математической грамотности обучающихся как составного элемента функциональной грамотности. Ключевыми предметами в общеобразовательной школе, способствующими данному процессу, становятся математика, физика и информатика. Поскольку потенциал метапредметности и межпредметной связи предмета математики прямо зависит от его потенциала как учебно-образовательной системы, то в статье производится критическая оценка содержания обучения, даются предложения по его оптимизации в аспекте направленности как на формирование математической грамотности, так и на развитие ума, мышления обучающихся, формирование их математической культуры, метаматематических знаний. Обращая внимание на математическую составляющую, автор отмечает, что в настоящее время в рамках реализации основной общеобразовательной программы (ООП) акценты смещаются в область возможности применения математических знаний, умений и навыков к задачам повседневной действительности. Таким образом, для повышения уровня математической грамотности как составного элемента функциональной грамотности требуется межпредметное рассмотрение курса математики и поиск путей реализации межпредметных связей. С этой точки зрения в качестве примера для такой реализации был рассмотрен вопрос составления и решения учебных задач, которые могут быть использованы при проведении бинарных или интегрированных уроков по математике и физике. Интегративность содержания бинарных уроков по математике и физике означает необходимость синтеза знаний, способов деятельности обучающихся для его реализации, что позволяет обучающимся лучше усваивать материал, так как они могут видеть связь между разными предметами.
В статье рассматривается журналистская деятельность М. А. Булгакова в газете «Рабочий» в качестве газетного репортера в период с 1 марта по сентябрь 1922 г. Автор исследует начальный период журналисткой деятельности М. А. Булгакова в большевистской печати до сотрудничества с газетами «Гудок» и «Накануне». В своей статье автор акцентирует внимание на том факте, что начало журналисткой деятельности М. А. Булгакова в советской периодике было связано с жанром газетного репортажа. Исследование автора строится на фундаментальных работах основных биографов писателя и диссертациях, посвященных схожей тематике, дневниковых записях М. А. Булгакова и личных исследованиях оригинальных подшивок газеты «Рабочий» периода 1922 г.
В статье рассмотрено движение рабочих и сельских корреспондентов. Рабкоры действовали в городах, а сельские корреспонденты работали в селах и деревнях. Также начало появляться движение юнкоров и пикоров. Через десять лет потребность в таких специалистах у государства отпала. Но все равно во многих газетах продолжали работать народные корреспонденты. В 1950-е и 1960-е гг. государство попыталось возродить работу рабочих корреспондентов. Был принят ряд документов, которые должны были помочь восстановить рабкоровское движение и тем самым улучшить качество советской прессы. В 1970-е и 1980-е гг. рабкоры активно писали на благо общества и освещали проблемы, которые волновали советских граждан. В 1990-е гг. и в начале XXI в. рабкоры практически исчезли со страниц газет. В настоящее время некоторые газеты продолжают публиковать письма читателей. Например, в газете «Гудок» есть рубрики «Письма» и «Рабкоры». Но это уже больше похоже на традицию.
В статье предпринята попытка исследовать сетевые формы литературного контента как части медиакультуры, которую автор рассматривает в рамках аксиологического подхода. Активное освоение литературных текстов отечественной медиакультурой началось на рубеже XX-XXI вв. Открытость медиакультуры, ее постоянная обновляемость - плодотворная почва для медиатизации литературы. Взяв за основу эксперименты с так называемыми досетевыми гипертекстами, создатели авторских проектов, используя цифровые технологии, создали новый тип контента, ставшего полноправной частью как медиакультуры в целом, так и медиаискусства как ее составляющей. Интерактивные литературные проекты в интернет-пространстве конца 1990-х - начала 2000-х находятся на стыке массовой и элитарной культуры, являясь при этом одним из способов эстетического освоения действительности массовой аудиторией.
Великий немецкий писатель - Иоганн Вольфганг Гёте стал кумиром своих современников и последователей. Сюжеты его произведений многократно обрабатывались и становились поводом для рефлексии среди последующих поколений. Роман «Страдания юного Вертера» стал наиболее популярным произведением среди современников и как породил моду на форму эпистолярного романа, так и сделал модель поведения Вертера примером для подражания. Если в XIX в. Гёте оставался непререкаемым авторитетом для многих литературных поколений, то в эпоху модернизма писатели полемизировали в отношении статуса немецкого гения и его произведений. В статье авторы пытаются проследить, как литература XX в. рефлексирует над Гёте и его героем на примере повести «Тесные врата» (1907) Андре Жида (1869-1951), «Тропик рака» (1934) Генри Миллера (1891-1980) и «Лотты в Веймаре» (1939) Томаса Манна (1875-1955).
Юрий Линник - выдающийся поэт, ученый, философ, литературовед, культуролог, искусствовед, писатель, создатель множества музеев, преподаватель и член Союза писателей России, чье творчество оставило глубокий след в мире современной поэзии. В центре нашего внимания находится венок сонетов «Движенье», который помогает рассмотреть некоторые тематические, стилистические и верификационные особенности стефанистики Ю. В. Линника последних лет. Анализ художественно-выразительных средств, структуры и основных мыслей, заложенных в этих стихотворениях, а также комментарии позволяют более глубоко понять и оценить сонетное творчество поэта 2015-2018 гг. Венок сонетов «Движенье» является ярким примером мастерства Юрия Линника в использовании художественных приемов и создании особого стиля. Он виртуозно играет с языком и ритмом, достигая глубокой эмоциональной насыщенности и выразительности. В целом стихотворный венок «Движенье» Юрия Линника проникнут философией, глубокими образами и гармонией природы и космоса, что делает его творения настоящими произведениями искусства и вдохновляющими для читателей.
Статья посвящена поэтическому сборнику английского поэта Теда Хьюза «Письма на день рождения». Книга была напечатана в 1998 г. и очень скоро заняла первые позиции в списке британских бестселлеров. В основе сборника история отношений Хьюза с американской поэтессой Сильвией Плат. В 1956 г. они стали супругами, а в 1963 г. Сильвия покончила с собой. Долгое время Хьюз никак не комментировал гибель жены, хотя многие считали его виновником смерти Плат. 35 лет спустя он в «Письмах на день рождения» пытается определить причины, которые привели к трагическому финалу. Главную причину Хьюз усматривает в предопределенности ее судьбы, ориентированной на подобную развязку.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011