В статье раскрываются основные составляющие развития человеческого потенциала региона: здравоохранение, образование и наука, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, общественная безопасность. Цель исследования – выделить и упорядочить базовые составляющие развития человеческого потенциала. В качестве методологии исследования использовались сравнительный анализ, аналитический, статистический и логические методы. Анализ выполнен на основе материалов отечественных ученых, программы «Социально-экономического развития республики Бурятия до 2035 года». В ходе исследования упорядочены и систематизированы мероприятия по развитию человеческого потенциала по каждому направлению. Новизна исследования заключается в разделении задач на материальные и нематериальные. Приведенные материалы упорядочены и систематизированы, их можно использовать в разработке, расширении и дополнении при написании программ, стратегий развития региона. Любые мероприятия, направленные на развитие той или иной территории, в первую очередь должны быть направлены на улучшение и развитие жизнедеятельности населения, проживающего на ней. Комплекс мер в Программе социально-экономического развития региона позволяет наиболее полно раскрыть и развить потенциал главной составляющей любого региона – населения.
Идентификаторы и классификаторы
Переход на инновационный путь развития республики и реализация стратегий и программ развития экономики должны прежде всего начинаться с реализации мероприятий, направленных на развитие человеческого потенциала [1; 2]. Малоэффективны будут все мероприятия, если на селение, проживающее на той или иной территории, не чувствует себя в безопасности, если его состояние здоровья и качество медицинских услуг оставляют желать лучшего, а также присутствует ряд других негативных моментов [3].
Список литературы
1. Ромащенко Т.Д., Кисова А.Е. Оценка факторов формирования и развития человеческого потенциала: региональный аспект // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2015. № 1. С. 35–39. EDN TRZNPF.
2. Волкова С.А., Волкова Т.А. Роль развития человеческого потенциала в обеспечении экономической безопасности // Эффективность организации и управления промышленными предприятиями: проблемы и пути решения : Материалы V Международной научно-практической конференции, Воронеж, 15 марта 2024 года. Курск : Университетская книга, 2024. С. 49–52. EDN OETQZO.
3. Волкова И.А., Самохина Н.Н. Сохранение человеческого капитала как вектор регионального развития // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материаловдавлением. 2024. № 1. С. 111–118. EDN DNOHDL.
4. Химиченко А.А. Автономная школа – не миф, а реальность! // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2023. № 4. С. 77–89. EDN RLZZPR. DOI: 10.18137/RNU.V9276.23.04.P.077
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию специфики реализации института исполнительного производства в такой особый период, как Великая Отечественная война, с историко-правовой точки зрения. Изучение института исполнительного производства в кризисный военный период, анализ нормативных и судебных решений и регуляторных мероприятий позволяет оценить успешность адаптации законодательных и судебных органов советской власти к условиям военного времени, а также векторы направления развития законотворческих идей в те годы. Анализ правового опыта периода Великой Отечественной войны имеет несомненное практическое значение в условиях осуществления в наши дни специальной военной операции, поскольку оперативная и успешная адаптация института исполнительного производства в кризисные периоды развития российского государства позволяет обеспечивать действительный закон и порядок, своевременную и полную защиту законных прав и интересов физических лиц и организаций посредством своевременного отправления правосудия.
Прогресс цифровых технологий, обеспечивая скорость транзакций, облегчает также и противоправный доступ к денежным средствам граждан и организаций. Дистанционные хищения с использованием электронных средств платежа, цифровых данных и устройств имеют тенденцию к расширению, усложнению и диверсификации. Для противодействия этой тенденции только уголовно-правовых средств недостаточно, необходима активная и непримиримая к дроппингу и иным аналогичным действиям политика банков и Центрального банка России. Латентность рассматриваемых «неявных» преступлений может быть существенно сокращена за счёт изучения цифровых следов средствами искусственного интеллекта по уже имеющемуся зарубежному опыту. Исходя из анализа быстрого развития сегмента дистанционных хищений, совершаемых с применением цифровых данных и средств, необходимо превентивное прогнозирование рисков внедрения каждого нового цифрового сервиса.
Актуальность. Современное состояние уголовного закона в части охраны леса и лесопользования является итогом его длительной эволюции. Знание основных направлений и тенденций развития уголовного закона в этой части является непременным условием понимания и адекватной оценки его текущего состояния и возможных перспектив развития. Цель – провести историко-правовой анализ уголовно-правовых норм, посвященных защите леса и лесопользования в России. Задачи: исследовать содержание памятников русского права на различных этапах его развития в части установления ответственности за посягательства на лес; оценить соотношение экономических и экологических интересов в практике уголовно-правовой охраны леса; выявить основные тенденции развития лесоохранного уголовного законодательства. Методы. Для выявления основных этапов и тенденций развития лесоохранного уголовного законодательства применялся историко-правовой метод. Результаты. В статье представлен обзор основных положений памятников русского уголовного права в части, касающейся охраны леса и лесопользования; определены основные тенденции развития уголовного закона, обеспечивающие согласование интересов охраны экономического и экологического потенциала леса; установлены этапы развития лесоохранного уголовного законодательства России. Выводы. Развитие лесоохранных уголовно-правовых норм, начавшееся в средневековой России как элемент защиты права собственности лесовладельцев, продолжилось при Петре I как составная часть защиты государственных интересов в сфере обороны и безопасности, затем трансформировалось в практику охраны экономических интересов государства и в настоящее время представлено как компонент экологической безопасности.
В современной геополитической обстановке проблема обеспечения национальной безопасности России является основополагающей. Главным элементом ее реализации становится институт ограничения прав и свобод человека и гражданина, включенный в конструкцию особых правовых режимов, закрепленных в военном, чрезвычайном, антитеррористическом законодательстве, ограничивающем права одних граждан для обеспечения безопасности большинства. Сравнительный анализ норм федеральных конституционных законов «О военном положении», «О чрезвычайном положении», Федерального закона «О противодействии терроризму» приводит автора к выводу о придании последнему статуса конституционного, о необходимости дальнейшей законодательной регламентации складывающегося особого контркоррупционного режима.
Рассматривается взаимодействие демократического государства и социума в изменяющемся мире, испытывающем институциональные, технологические и интеллектуальные трансформации, влияющие на все сферы жизнедеятельности людей, их образ жизни и мысли. Существующие модели демократии, прав человека, народовластия, самоуправления и т. д. представляют собой отражение последовательной смены их исторически обусловленных форм, возникновение и особенности которых связаны с конфигурациями публичной власти на том или ином историческом этапе. При этом дискуссионность основных концептов, описывающих характер взаимосвязей демократического государства и общества, формирует их противоречивое понимание, что влечет невозможность универсального пути развития демократических систем. Отдельно рассмотрены некоторые из проблем западной модели демократии, либеральные институты которой функционируют лишь при условии отсутствия системных кризисных явлений.
В статье рассматривается принцип стабильности права в контексте системы правовых принципов на примере российской правовой системы. Актуальность исследования обусловлена необходимостью глубокого понимания роли и возрастающего значения этого правового принципа в условиях современных социальных и правовых вызовов. Цель работы заключается в анализе характерных особенностей принципа стабильности права, его взаимосвязей с другими правовыми принципами и практическими аспектами реализации данного правового принципа в правотворчестве. Методы исследования включают анализ существующих классификаций правовых принципов, а также герменевтическое изучение актов Конституционного Суда Российской Федерации. Результаты исследования показывают, что принцип стабильности права относится к специализированным юридическим принципам, общим по источнику закрепления, фундаментальным принципам по конституционной значимости, естественным принципам, формирующим правовую систему. Выявлено, что принцип стабильности тесно связан с принципами верховенства права, юридического равенства, справедливости, соразмерности, гарантированности прав граждан и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Новизна полученных выводов заключается в акценте на многосторонности и эволюции понимания принципа стабильности права, выявлении его сущности.
В статье анализируется соотношение двух наиболее содержательных институтов, определяющих состояние и перспективы достижения устойчивого развития России, – системы публичной власти и процессов ее функционирования, с одной стороны, и цифровизации, цифровой трансформации государства, общества и сфер общественного развития – с другой. Выявляются возможности, проблемы и риски трансформации публично-правового регулирования общественных процессов в условиях развития информационных цифровых технологий. В работе систематизированы правовые основы и основные направления реализации потенциала цифровизации публичной власти, и на этой основе детализированы актуальные проблемы публичноправового регулирования обеспечения государством устойчивого социально-экономического и политического развития страны. Обосновывается важность и ключевое значение для адаптации к изменяющимся условиям функционирования институтов публичной власти двух определяющих понятий – «информатизация» и «цифровизация», высказываются предположения относительно нового этапа функционирования институтов публичной власти при масштабной кодификации информационного (цифрового) законодательства. В заключение акцентируется внимание на соблюдении и выполнении государством, институтами государственной и муниципальной власти взятых ими обязательств, уточняется характер проблем и перспектив развития общества и государства, функционирования публичной власти в новых информационных и цифровых реалиях.
Значительный рост спроса на игристые вина при расширении ассортимента напитков, в том числе отечественных, определяет актуальность данного исследования. Однако большой ассортимент может привести к трудностям выбора. Целью исследования является кластерный анализ различных игристых напитков по определенным критериям. Результатом исследования стала разбивка выбранных игристых вин на три кластера: регион производства, сортовой состав и ценовой диапазон. К первому кластеру относятся вина из самого известного региона – Шампань, Франция, во вторую группу вошли белые игристые вина из белых сортов винограда из разных регионов, в третью – напитки из разных сортов винограда в ценовом диапазоне до 3500 руб.
В статье рассмотрено использование международных инструментов регулирования бюджетного федерализма для решения проблемы недостаточности источников финансирования региональных бюджетов. Изучен международный опыт прогрессивного налогообложения доходов физических лиц и возможность его применения в российской экономике в условиях санкций.
Интегрированная система менеджмента актуальна для любой организации, поскольку она помогает организации эффективно решать такие проблемы, как ограниченные ресурсы, растущая конкурентоспособность и более высокие ожидания со стороны клиентов и других заинтересованных сторон, независимо от рынка. ИСМ помогает избегать дублирования, снижать общие риски, выявлять противоречивые цели, создавать формализованную систему из неформальных процессов и позволяет организации сосредоточиться на достижении своих целей. Из этого следует, что ИСМ объединяет все связанные бизнес-компоненты в одну систему для более простого управления. ИСМ обеспечивает больше преимуществ, чем параллельное использование отдельных систем менеджмента. Внедрение ИСМ начинается с качественного проектирования и планирования, приверженности руководства и внутреннего аудита. Внутренний аудит является частью проверки в цикле Деминга (PDCA: «планируй – делай – проверяй – корректируй»), что означает начало создания и планирования ИСМ. Внутренний аудит позволяет успешно внедрять ИСМ, контролировать и оценивать ее влияние на повышение производительности. Следовательно, для оценки соответствия ИСМ установленным требованиям применяется внутренний аудит, который, являясь разновидностью оценки соответствия, в наиболее общем виде представляет собой процесс получения и объективной оценки аудиторских доказательств с целью установления степени соответствия согласованным критериям аудита. Цел ью данной статьи является раскрытие сущности и значения внутреннего аудита ИСМ как эффективного инструмента мониторинга и верификации функционирования ИСМ предприятия, позволяющего выявлять и контролировать проблемы. Результаты проведенного анализа показывают, что производственным предприятиям необходимо обратить внимание на разделы 7 «Поддержка» и 8 «Деятельность» стандартов ISO.
В статье рассматриваются аспекты развития казначейской системы в России на современном этапе. Определена содержательная специфика Казначейства, проанализированы задачи и функции Казначейства России. В ходе анализа были выявлены уникальные черты, характеризующие казначейскую систему в условиях современности. Исследование выполнено на материале различных источников, включая нормативно-правовую базу и материалы периодических изданий, посвященные развитию данной системы на сегодняшнем этапе. В качестве методологической базы применялись анализ, обобщение и систематизация информации. Методы, использованные в исследовании, способствовали объективной оценке и интерпретации полученных данных, формированию обоснованных выводов о состоянии и перспективах развития казначейской системы.
В статье рассмотрены инструменты для достижения технологического лидерства России. В качестве одного из инструментов рассмотрена технология блокчейна. Технологии, создаваемые на основе блокчейна, охватывают все больше сфер. Так, например, децентрализованные финансы включают в себя проекты, начиная от логистики и заканчивая децентрализованной трансляцией видеоресурсов. В статье рассмотрены изменения полюсов влияния в секторе криптовалют, базирующихся на технологии блокчейна. Выявлены наиболее вероятные тренды дальнейшего развития блокчейна, их влияние на достижение технологического лидерства России.
В статье анализируется влияние цифровых навыков на конкурентоспособность рабочей силы на региональных рынках труда в условиях развития цифровой экономики. Цель работы – оценить значение цифровых навыков для стабильности региональной экономики и конкурентоспособности сотрудников. В исследовании рассмотрены различные уровни цифровых навыков – от базовых до профессиональных, а также смежные способности. Приведены статистические данные, подтверждающие рост заработных плат в сфере информационных технологий и увеличение спроса на специалистов с цифровыми навыками, что свидетельствует о важности цифровых навыков для карьерного роста и повышения уровня жизни.
Издательство
- Издательство
- РосНОУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105005, г Москва, Басманный р-н, ул Радио, д 22
- Юр. адрес
- 105005, г Москва, Басманный р-н, ул Радио, д 22
- ФИО
- Зернов Владимир Алексеевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______
- Сайт
- https://rosnou.ru/