В статье рассматривается протестантизм в Корее и его роль в общественной жизни. Анализируются причины успеха христианской миссии, а также особенности корейского протестантизма в международном христианском движении. Развитие протестантизма показано как целостное явление во взаимосвязи с развитием католицизма и буддизма. Помимо отечественной и зарубежной историографии, используются официальные источники статистической информации. Изучены деятельность протестантских миссионерских организаций, религиозная политика страны и участие протестантских организаций в политической деятельности. Также были исследованы мегацеркви и их роль в корейском протестантизме. Исследование показало, что основная причина значительного распространения протестантизма в послевоенный период была связана как с влиянием США в послевоенной Корее, так и с политикой «борьбы с суевериями». После обретения независимости большинство исповедовало народные религии, государство поощряло обращение в христианство или буддизм. В настоящее время протестанты составляют 20% населения Кореи, буддисты - 16%, католики - 8%. Широкое распространение получили мегацеркви. Церковь полного Евангелия Ёыйдо является крупнейшей церковью в мире: ее посещают полмиллиона человек. Особенность Кореи - большое число миссий, отправленных за рубеж: по количеству протестантских миссионеров страна уступает только США. Сделан вывод, что христианство останется наиболее многочисленной религией страны. Вместе с тем влияние религиозных систем будет уменьшаться и на первое место выйдет индивидуальная религиозность.
Идентификаторы и классификаторы
В 1980-е годы в Южной Корее число христиан превысило число буддистов, в 2000-е годы протестанты стали самой многочисленной религией страны [Oh, 2015, 161]. Корея уникальна не только тем, что это страна с самой большой долей христиан в Восточной Азии, но и тем, что в Сеуле существует самая большая протестантская церковь в мире – Церковь полного Евангелия Ёыйдо, которая насчитывает полмиллиона прихожан [Bird, 2023]. Пастор этой церкви Дэвид Йонги Чо оказал значительное влияние на распространение пятидесятнического движения в мире. В данной статье сделана попытка рассмотреть причины распространения протестантизма и оценить его вклад в развитие корейского общества. Научная новизна обусловлена недостаточной проработкой проблемы в исследовательской литературе в условиях значительного влияния Кореи на международный протестантизм.
Список литературы
1. Желобцов Ф.Ф. О шаманизме в Корее // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. 2014. № 5. С. 42-48. EDN: TAUZZZ
2. Ермолаева Е.М., Груздев А.А. Христианская церковь в движении за демократию в Республике Корея (1960-1970-е гг.) // Genesis: исторические исследования. 2021. № 3. С. 24-36. EDN: LBPPWQ
3. Католическая энциклопедия. Т. 2. М.: Изд-во францисканцев, 2005. 1818 с.
4. Ковальчук Ю.С. Корейский протестантизм и особенности его миссионерских практик в азиатской части Российской Федерации в конце XX - начале XXI вв. (по материалам этноконфессиональных исследований): дис.. канд. ист. наук. Новосибирск, 2006. 203 с. EDN: NOHOVP
5. Мязин Н.А. Пятидесятничество и социально-политические изменения в странах Латинской Америки // Латинская Америка. 2023. № 4. С. 66-78. EDN: ALNPHV
6. Печерица В.Ф. Влияние христианской церкви на общественно-политическую жизнь Республики Корея // Религиоведение. 2012. № 1. С. 68-79. EDN: OWQKEX
7. Aritonang J.S., Steenbrink K. The Spectacular Growth of the Third Stream: the Evangelicals and Pentecostals (eds. Aritonang J.S., Steenbrink K.) // A History of Christianity in Indonesia. 2008. P. 867-902.
8. Au C. Globalization and Asian Pentecostalism in the Twenty-First Century // Pneuma. 2020. Vol. 42. P. 500-520.
9. Bird W. 2023 Global Megachurches. URL: https://leadnet.org/world/ (дата обращения: 16.12.2023).
10. Brown D., James P. Religious Characteristics of States Dataset Project - Demographics. V. 2.0 (RCS-Dem 2.0), Countries only. Center for Open Science. URL: https://osf.io/7sr4m/files/osfstorage (дата обращения: 10.01.2024).
11. Johnson T. Korean Christianity in the Context of Global Christianity // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh centenary series. 2015. Vol. 26. P. 71-84.
12. Jones A. The Great Revival of 1907 as a Phenomenon in Korean Religions // Journal of World Christianity. 2009. Vol. 2, no. 1. P. 82-110.
13. Historical Overview of Pentecostalism in South Korea. Origins and Growth. URL: https://www.pewforum.org/2006/10/05/overview-pentecostalism-in-africa/ (дата обращения: 10.02.2024).
14. Hwang H. E. The Korean Protestant Church’s Engagement with its Social Context // Korean Church: God’s Mission Global Christianity /ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh Centenary Series. 2015. Vol. 26. P. 169-182.
15. Hymes D. Toward a History and Theology of Japanese Pentecostalism. Academia.edu. 2013. URL: https://www.academia.edu/7187523/Toward_a_History_and_Theology_of_Japanese_Pentecostalism (дата обращения: 06.02.2024).
16. Kim A.E. Characteristics of Religious Life in South Korea: A Sociological Survey // Review of Religious Research. 2002. Vol. 43, no. 4. P. 291-310.
17. Kim A.F. Christianity, Shamanism, and Modernization in South Korea // Cross Currents. 2000. Vol. 50, no. 1/2. P. 112-119.
18. Kim E. The Edinburgh Conference and the Korean Church // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by Wonsuk M., Ahn K.S. Regnum Edinburgh Centenary Series. 2015(26). P. 7-18.
19. Kim I.J. History and Theology of Korean Pentecostalism: Sunbogeum (Pure Gospel) Pentecostalism. Zoetermeer: Uitgeverij Boekencentrum, 2003. 377 p.
20. Kim K. Korean Pentecostalism and Shamanism: Developing Theological Self-understanding in a Land of Many Spirits // Pentecostudies: an Interdisciplinary Journal for Research on the Pentecostal and Charismatic Movements. 2017. No. 1. P. 59-84.
21. Kim M. Yoido Full Gospel Church Leaders Found Guilty of Tax Evasion. Hankyoreh. 21.02.2014. URL: https://english.hani.co.kr/arti/english_edition/e_national/625270.html#:~:text=On%20Feb.,US%244.67%20million)%20in%20fines (дата обращения: 25.01.2024).
22. Kim S.G. The Church Growth Movement: a Protestant Experience with the Rise of Megachurches // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh centenary series. 2015. Vol. 26. P. 128-136.
23. Kim S.C. Vatican II, Culture and Society: Catholic Engagement in Korea // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh centenary series. 2015. Vol. 26. P. 148-159.
24. Kukmin Daily Newsletter. Issue 20. 4.02.2020. URL: https://news.kmib.co.kr/article/view.asp?arcid=0014199801&code=61221111&sid1=mis&sid2=0035 (дата обращения: 11.02.2024).
25. Lee Y. Charismatic Tradition in Korea // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh Centenary Series. 2015. Vol. 26. P. 57-70.
26. Oak S. Healing and Exorcism: Christian Encounters with Shamanism in Early Modern Korea. Asian Ethnology. 2010. Vol. 69. P. 95-128.
27. Oh S. The Growth of Catholic Church in Korea: Social Evangelization for the Marginalized // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh centenary series. 2015. Vol. 26. P. 160-168.
28. Park M.S. Globalization of the Korean Pentecostal Movement: the International Ministry of David Yonggi Choi // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh Centenary Series. 2015. Vol. 26. P. 228-241.
29. Park T.K. The Missionary Movement of the Korean Church: a Model for Non-western Mission // Korean Church: God’s Mission Global Christianity / ed. by M. Wonsuk, K.S. Ahn. Regnum Edinburgh centenary series. 2015. Vol. 26. P. 19-31.
30. Results of the 2015 Population and Housing Census (population, household and housing). URL: https://kostat.go.kr/board.es?mid=a20108070000&bid=11747&act=view&list_no=361147 (дата обращения: 09.02.2024).
31. Ryu D.Y. Religion Meets Politics: The Korean Royal Family and American Protestant Missionaries in Late Joseon Korea // Journal of Church and State. 2011. Vol. 55, no. 1. P. 113-133.
32. Ryu D.Y. The Origin and Characteristics of Evangelical Protestantism in Korea at the Turn of the Twentieth Century // Church History. 2008. Vol. 77, no. 2. P. 371-398.
33. Smith K. Max Weber and Pentecostals in Latin America: The Protestant Ethic, Social Capital and Spiritual Capital. Georgia State University, 2016. 76 p.
34. Yoo S.H., Agadjanian V. The Paradox of Change: Religion and Fertility Decline in South Korea // Demographic research. 2021. Vol. 44. P. 537-562. EDN: UXZNVW
35. Yoon S. Tuning in Sacred: Youth Culture and Contemporary Christian Music //International Review of the Aesthetics and Sociology of Music. 2016. Vol. 47, no. 2. P. 315-342.
Выпуск
Другие статьи выпуска
С позиций системного подхода и метода ивент-анализа автор статьи поставила цель рассмотреть международно-правовое значение конгресса в Рисвике 1697 года, который подвел итоги войны Аугсбургской лиги (1688-1697), и показать его роль в трансляции последующих международных форумов. В результате анализа итогов войны и мирных договоров сделан ряд умозаключений. Рисвикские соглашения имели этапный характер. Франция, против которой сплотилась почти вся Европа, ничего не приобрела, однако коалиции европейских государств не удалось вернуть ее обратно в свои границы. Тем не менее впервые с начала европейских войн Людовика XIV международная ситуация качнулась к равновесию. Несмотря на то что конгресс в Рисвике не разрешил все назревшие проблемы, он подготовил международно-правовую основу дальнейших дипломатических дискуссий и решений на конгрессах в Утрехте (1713) и Раштатте (1714), в результате которых в международном праве была впервые официально зафиксирована метафора «баланс сил». Наконец, после заключения Рисвикского мира жители Европы стали регулярно получать информацию о войнах, переговорах, встречах монархов и дипломатов, династических альянсах из специальных международных изданий.
В статье исследуется процесс железнодорожного строительства на территории Смоленской губернии второй половины XIX - начала XX века. Автором рассмотрены краткая история шести железных дорог, построенных на Смоленщине в указанный период, и экономические показатели по объемам грузоперевозок на рубеже XIX-XX веков. В работе использованы данные из ранее не опубликованных источников Государственного архива Смоленской области, содержащие сведения о нереализованных проектах уездных земств по сооружению новых линий железных дорог. В ходе исследования было отмечено значительное воздействие железных дорог на социально-экономическое развитие региона, а также сделан вывод о неравномерности распределения железных дорог по территории уездов Смоленщины
В этой статье рассматривается малоизученная проблема купеческого храмостроительства в провинциальном российском городе XVIII века на примере Вязьмы. Автором применены антропологический, системный и критический подходы. В XVIII веке пожертвования на строительство храмов стали характерной чертой повседневной жизни верхушки купеческого сословия. В центре исследования - история вяземского купца-храмостроителя С. Т. Алтухова. На примере этого купца показано, какие проблемы может встретить историк в процессе исследования. Критический подход к данным публикаций XIX века позволил сделать более правдоподобное предположение относительно даты строительства вяземского храма, на которое пожертвовал свои капиталы купец Алтухов. Идентификация личности купца, определение приблизительной даты его рождения, состав семьи купца исследованы на основе комплексного изучения материалов первой и второй ревизий, а также метрических книг. Проблема мотивации храмостроительной деятельности купца С. Т. Алтухова рассмотрена на основе исследования архивных документов фонда Главного магистрата. При работе над статьей использованы фонды Российского государственного архива древних актов и Государственного архива Смоленской области. Статья развивает тему работ о вяземских купцах-храмостроителях XVIII века, опубликованных автором ранее.
В статье рассматривается ряд древнерусских произведений, относящихся к XVI веку, в которых в центре повествования находится Смоленск. На основе косвенных данных автор делает вывод о возможности появления указанных сюжетов на Смоленской земле, вероятно в виде народных преданий, а затем возникновения на их основе литературной версии, зафиксированной в источниках XVI века. Появление подобных сюжетов именно в XVI веке не было случайным. В 1514 году московский князь Василий III присоединил Смоленск к своим владениям. Присоединение древнерусского города с богатой историей и традициями требовало легитимизации. Способом включения Смоленска в этнокультурное пространство Московского государства стала литература.
Объектом изучения в статье является немецкая пословица Ohne Fleiß kein Preis в системе немецкоязычной виртуальной коммуникации Германии, Австрии, Швейцарии. Предмет исследования - виды семантических модификаций вышеуказанной сентенции. Цель исследования - выделить особенности функционирования семантически модифицированных форм пословицы на информационно-рекламных порталах Германии, Австрии, Швейцарии. В теоретической части статьи описывается специфика лингвистического аспекта виртуального общения, которое пришло на смену традиционному вместе со своими языковыми законами и правилами, а также роль и место пословичного фонда в новой системе. Во второй части приведены примеры, обозначены цели использования семантически преобразованной пословицы в статьях, заметках, сообщениях на сайтах немецкоязычного интернет-пространства. Проведенное на основе описательного метода и выборочного вида лингвистического анализа исследование опирается на концепции, методики и результаты современной паремиологии и труды таких лингвистов-паремиологов, как В. П. Жуков, В. Мидер, Х. Вальтер, В. М. Мокиенко. Сделан вывод о том, что модифицированные пословицы - явление более редкое в виртуальном пространстве, чем конвенциональные, но более примечательное и интересное с лингвопрагматической точки зрения. Подробное описание и анализ способов модифицирования немецкой пословицы, а также ее функционирования в контексте виртуальной коммуникации поможет изучающим немецкий язык глубже понять лингвокультурологические особенности пословичного фонда языка и применять полученные знания для успешной коммуникации.
В статье анализируются случаи вербального противостояния между футбольными фанатами соперничающих клубов. Данная проблематика рассматривается на примере знаменитого немецкого (Рурского) дерби, участниками которого являются команды «Шальке 04» (Гельзенкирхен) и «Боруссия» (Дортмунд). Описывается история возникновения дискурса вражды между двумя клубами и их поклонниками, дается характеристика дерби с перспективы спортивных СМИ, футбольных фанатов и др. Указывается на многообразие языковых средств, стилей, жанров, используемых фанатами «Шальке» и «Боруссии» для достижения коммуникативных целей, главная из которых - унизить, оскорбить, «деклассировать» в коммуникативном клинче так называемых «чужих», приписать им негативные качества, очернить в глазах окружающих (прежде всего представителей всей фанатской субкультуры) и т. д. Выделяются наиболее частотные схемы создания напряженности и провокативного модуса в рассматриваемом дискурсе - интертекстуальность, метафоризация, языковая игра, смешение дискурсов. Отмечается лингвокреативный потенциал фанатов обоих клубов в создании конфликтных речевых актов, юмористическая тональность многих «посланий», причем юмор задействуется именно в функции маскировки оскорбления. В качестве перспектив дальнейшего исследования предлагается рассмотрение дискурса противостояния в фанатской субкультуре на примере известных футбольных дерби, проходящих в других странах. Демонстрируются примеры вербальных атак на противника в коммуникации между фанатами московских клубов «Спартак» и «ЦСКА». Методологическую основу исследования составили методы дискурсивного, контекстуального, стилистического, семантического, лингвокультурологического и аксиометрического анализа.
В статье предпринимается попытка реконструкции апологетической литературной репутации Ф. Г. Клопштока, сочетающейся с читательским безразличием к его творчеству. Литературная репутация - многоаспектное явление, которое складывается под воздействием различных факторов, может оказываться результатом случайных обстоятельств. При безоговорочном причислении Клопштока к классикам - великим сентименталистам и эпикам - и изучении его поэзии в общеобразовательных учреждениях XIX века оды и гимны Клопштока практически не переводились на русский язык, а настоящее обращение к творчеству немецкого поэта в России началось только в XX веке. Представленное исследование, опирающееся на фундаментальные работы И. Н. Розанова и А. И. Рейтблата, анализирует парадоксальность литературной репутации Клопштока. Образ поэта, сдержанно обрисованный Н. М. Карамзиным, под пером последующих критиков приобретает черты святого. Обзор переводных критических отзывов о Клопштоке показывает способы искажения оригинала с целью создания хвалебного взгляда на поэта и его творчество. В статье описывается начало формирования литературной репутации Клопштока: самый главный этап, повлиявший на вхождение немецкого поэта в круг чтения культурного человека в России XIX века. Последовательные попытки поместить Клопштока в удобные рамки великих эпиков приводят к своеобразным результатам: Клопшток входит в круг обязательного учебного чтения и при этом исчезает из поля зрения литературоведов. До середины ХХ века Клопшток остается каноническим литературным именем без должного внимания исследователей.
Цель статьи заключается в построении лучевидной субъектной модели текстовой деавторизации на материале англо- и белорусскоязычных медиатекстов информационных жанров с выявлением общих и отличительных признаков. В результате анализа способов расположения субъектных компонентов конструкций деавторизации в новостных статьях и текстах интервью с применением метода моделирования, методов семантического и контекстуального анализа построена лучевидная субъектная модель текстовой деавторизации, демонстрирующая в сопоставляемых англо- и белорусскоязычных медиатекстах схожие и отличительные черты. Установлены общие для сопоставляемых медиакультур признаки анализируемой модели: структурно-семантический параллелизм конструкций деавторизации, наличие схожих повествующих субъектных групп, дихотомия мнений специалистов и неспециалистов. Определены разные признаки модели в сравниваемых медиакультурах, которые относятся к характеру доминантной прагматической маркированности и формально-референциальным характеристикам субъектных компонентов в конструкциях деавторизации. Выявлена жанровая специфика исследуемой модели в текстах интервью, где фиксируется разновидность лучевидной субъектной модели, в которой противопоставляются две коллективные точки зрения по принципу «свои - чужие», при этом для усиления позиции «своих» используется ряд фортификационных дискурсивных сигналов.
В статье изучается воздействие таких факторов, как размер и место поселения, а также время его переименования, на выбор советскими властями новых ойконимов при реноминации населенных пунктов Калининградской области после включения восточно-прусских территорий в состав СССР. Для изучения были отобраны 2497 актов переименования. Автор рассматривает связь каждого фактора с предпочитаемыми способами согласования исходных и новых географических названий, с долей естественно-географиче-ских и мемориальных ойконимов в соответствующих выборках, а для фактора «время» дополнительно с долей топонимов-мигрантов и идеологических названий. По итогам исследования фактора «время» было выявлено, что последовательности самых распространенных способов согласования на разных этапах переименования полностью совпадают, а доля идеологических ойконимов со временем падает. Также установлено, что доля согласований в группах, отобранных по фактору «размер», возрастает по мере роста средней численности населения в поселках той или иной группы. Наконец, характеризуя фактор «место», мы определили, что ономастически непоследовательные районы находятся на юго-востоке области, а ономастически последовательные районы образуют полосу, идущую с севера на юг по центральной части региона с легким перекосом на запад. Эти выводы подтверждают факт влияния экстралингвистических факторов на ход и результаты массовых переименований в сфере ойконимии.
В статье на материале контекстов, представленных в «Национальном корпусе русского языка», проанализированы основные репрезентанты ментального поля родства, среди которых - номинация «родство» (как имя лингвокультурного концепта «Родство»), устойчивые выражения «родство душ» («родство души», «родство по душе»), «духовное родство» и под., а также фразеологизм «Иван, не помнящий родства». Определены способы дискурсивного освоения данных вербальных репрезентантов в публицистических текстах. Отмечено, что основным актуализатором семантики номинации «родство» как основного репрезентанта является ее контекстуальная сочетаемость с распространителями, не содержащими в своей семантике образных компонентов. Примечательно, что в публицистическом дискурсе осваивается аспект понятийной составляющей номинации «родство», реализуемый во вторичном (ʻблизость по общности происхождения; сходство, основанное на той близостиʼ) и переносном (ʻсходство, близость по содержанию, свойствам, признакамʼ) значениях.
Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что у вербальных репрезентантов ментального поля родства, включенных в состав тропов, в том числе синкретичных, и стилистических фигур (метафор, эпитетов, сравнений и под.), явно преобладает образно-оценочный компонент. Проанализированный материал показал, что выражения, семантическим центром которых является номинация «родство», в процессе дискурсивного освоения приобретают ярко выраженную позитивную коннотацию.
В статье говорится об афористическом наследии Н. С. Гумилева. Изречения включены и в художественные тексты Гумилева, и в публицистику, содержатся в статьях по теории литературы и в литературной критике, а также научных и научно-популярных статьях, связанных с его путешествиями. В корпусе афористики Н. С. Гумилева, как и в афористическом наследии любого автора, важен исторический и национально-культурный компонент, поскольку изречения иллюстрируют мировоззрение автора, его принадлежность к особой национальной лингвокультуре. В поэтической афористике поэта представлена вся человеческая жизнь с глубокими личностными противоречиями. Тематика афористики Гумилева репрезентирует идейные основы его произведений, выявляет ценностные ориентиры, а также генезис его личностного развития. Заметим, что в афористике поэта отражаются множественные противоречия мировоззренческого характера. Можно даже утверждать, что противоречивость афористики Гумилева является яркой особенностью корпуса его изречений. Афористика Гумилева – отражение его концептуальной картины мира, она позволяет по-иному взглянуть на его художественное творчество, глубочайший внутренний мир, увидеть последовательное развитие его творческого и литературно-критического мышления
Предметом исследования в статье стал образ А. С. Пушкина как источник уникальной информации в границах биографии писателя, позволяющий провести исторически точное литературоведческое исследование и выдвинуть новое предположение о прототипе героя произведения.
В качестве материала для анализа был взят роман «Картежник и бретер, игрок и дуэлянт», открывающий «олексинский цикл» произведений Б. Л. Васильева. Характерная черта «Саги об Олексиных» - сложная, разветвленная система персонажей. Благодаря исследованию «пушкинской» сюжетной линии романа удалось выдвинуть предположение о прототипе героя произведения и доказать его, опираясь на архивные материалы переписки А. С. Пушкина и его современников.
Творческий интерес к проблеме прообраза героя обусловлен оригинальным финалом романа. Целью исследования стало определение прототипа героя романа.
В статье рассматривается вопрос об особенностях смоленской поэзии, в которой одним из главных мотивов является показ образа малой родины, родной Смоленщины. Определяются основные черты Смоленской поэтической школы, выделенные известным советским критиком, уроженцем Смоленска Адрианом Владимировичем Македоновым еще в 1960 году. Анализируется поэтическое творчество одного из самых ярких современных поэтов Смоленщины - Юрия Васильевича Пашкова. С опорой на мнение Македонова доказывается принадлежность Пашкова к последователям Смоленской поэтической школы, особенно одного из ее основателей - Николая Ивановича Рыленкова. Показывается деятельность Пашкова как организатора известного литературного объединения современной Смоленщины, которое названо поэтом «Родник». На примере анализа стихотворных строк некоторых представителей «Родника» отмечается тенденция продолжения показа образа малой родины в современной смоленской поэзии.
ОБРАЗНО-МОТИВНЫЕ СИТУАЦИИ “САРЬЯНОВСКОГО” КОРПУСА РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Целью второй статьи о мистической антропологии Иванова является демонстрация того, как из мистериально-дионисийского сюжета, сложившегося в раннем творчестве Иванова, вырастает сюжет «ты еси», под знаком которого пройдет зрелый этап творчества поэта. Материалом исследования послужили поэтические, философско-эстетические, научные и эпистолярные тексты Иванова. В процессе исследования применялись компаративистский, герменевтический, структурно-семантический методы.
Мистическая антропология Иванова предстает как развернутый нарратив, элементами которого выступают символы, обозначающие мистические сущности. Данный нарратив представляет историю взаимоотношений Анимы и Анимуса, женского, иррационального и мужского, рационального начала. Эта история символическая, она может интерпретироваться психологически, мистически, космологически.
Сюжет «ты еси» строится по образцу мистериально-дионисийского сюжета и может быть разделен на две линии - мистериальную и сотериологическую. Каждая из них делится на «мужской» и «женский» вариант.
В «мужском» варианте мистериальной линии Анимус искажает божественное Я в себе и разделяется с Анимой; в «женском» варианте Анима принимает на себя жреческую роль и отрекается от богоборческого Анимуса.
В «мужском» варианте сотериологического сюжета Анимус обретает свой богочеловеческий первообраз и преображается в сына Божьего, в восставшего от смертного сна Адама. Этот преображенный Анимус предстает как богочеловеческий Жених, с которым вступает в брак Анима-Невеста, в результате чего совершается полное преображение человеческой личности, примирение мужского и женского начала и рождение нового Диониса-Вакха.
Издательство
- Издательство
- СмолГУ
- Регион
- Россия, Смоленск
- Почтовый адрес
- 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4
- Юр. адрес
- 214000, Смоленская обл., г. Смоленск, ул. Пржевальского, д. 4
- ФИО
- Артеменков Михаил Николаевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rectorat@smolgu.ru
- Контактный телефон
- +7 (481) 2700201
- Сайт
- https://smolgu.ru/