Объектом являются общественные отношения, возникающие в ходе образовательной деятельности между профессорско-преподавательским составом и обучающимися в рамках командного обучения. Предметом исследования является деятельность профессорско-преподавательского состава при выборе командного междисциплинарного изучения отдельных тем дисциплин, позволяющих повысить мотивированность обучающихся к процессу учебной деятельности и тем самым заинтересовать в углубленной самоподготовке, влияющей на формирование профессиональных компетенций. Актуальность темы заключается в необходимости комплексного анализа имеющихся моделей командной работы преподавателей, с целью предложений совершенствования образовательного процесса в части междисциплинарного изучения отдельных институтов или тем, влияющих на формирование профессиональных компетенций обучающихся; предложения выработки не только командных проектов, но и междисциплинарных деловых игр, в том числе различных образовательных организаций, что повышает стремление качественной подготовки, усиленной элементом соперничества не только между однокурсниками, но и между образовательными организациями. Методом исследования является анализ имеющихся моделей командного образования не только в образовательных организациях высшего образования, но и иных организаций, опыт эффективности применения таких моделей в образовательном процессе Российской Федерации и зарубежных государств. Основными выводами являются: предложение авторского определения командного междисциплинарного обучения, под которым понимается целенаправленный процесс организации, стимулирования и мотивации активной учебно-познавательной деятельности обучающегося путем совместной (проектной) работы преподавателей нескольких учебных дисциплин, направленной на формировании профессиональных компетенций и доказывающей (оценивающей) важность или степень овладения навыками будущей профессии; расширение перечня имеющихся моделей командного обучения путем добавления функциональной (разделение между преподавателями функций, позволяющих достичь в своей совокупности решение конкретной цели) и проектной (в рамках которой создаются междисциплинарные команды для выполнения разовых проектов с определенными целями и задачами). Перспективным направлением развития командного обучения видится игровой формат обучения, допускающий проектные работы между несколькими образовательными организациями.
Идентификаторы и классификаторы
Вопросы совершенствования образовательной деятельности в системе высшего образования заставляют педагогическую общественность непрерывно разрабатывать и искать эффективные методы и формы обучения, которые смогут способствовать развитию и стимулированию мотивации обучающихся не только к качественной подготовке к занятиям, но и созданию должных условий формирования личности, готовой к выполнению профессиональных задач.
Список литературы
1. Hutchinge P. The course portfolio: How faculty can examine their teaching to advance practice and improve student learning // The teaching initiatives. CA.; Pew Charitable Trusts, Philadelphia, PA. 1998. P. 126.
2. Shulman, Lee S. Teaching as community property // Change; Nov 1993; 25, 6; Alt-Press Watch (APW) pg. 6.
3. Хильдебрандт, Э., Марти, А., Штоммель С. Преподавание в команде: обзор международного эмпирического исследования I / Э. Хильдебрандт, А. Марти, С. Штоммель // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 2(10). С. 103-114.
4. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
5. Иманова, А. Н., Самуратова, Р. Т., Басенова, Э. С. Стратегии преподавания в команде для достижения успешности обучения / А. Н. Иманова, Р. Т. Самуратова, Э. С. Басенова // Современные проблемы науки и образования: Материалы VI Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов, Таганрог, 29 февраля 2016 года / Научный ред. Ю. В. Мамченко. - Таганрог: Издательство “Перо”, 2016. С. 41-44.
6. Cohen, Rosetta & Mule, Lucy. Collaborative Pedagogy in a Design Thinking Education Course // InSight: A Journal of Scholarly Teaching. 2019. № 14. P. 29-42.
7. Leavitt, M. C. Team teaching: Benefits and hallenges // Speaking of Teaching: Newsletter of the Stanford University Center for Teaching and Learning, 2006. № 16(1), P. 1-4.
8. Plank, Kathryn M., “Team Teaching”. Faculty Scholarship. 2013. № 5. URL: https://digitalcommons.otterbein.edu/fac_ctl/5.
9. Anani, Oluwabunmi & Badaki, Jude & Kamai, Richard. Effects of Feedback Intervention on Team-teaching in English Language Classrooms in Nigeria // Journal of Education and Practice. 2017. Vol. 7, No. 25, P. 27-43.
10. Gately, S. E., Gately, F. J. Understanding Coteaching Components // TEACHING Exceptional Children, 2001, № 33(4), P. 40-47.
11. Nevin, A. (2006). The Many Faces of Collaborative Planning and Teaching // Theory Into Practice. 2006. № 45. P. 239.
12. Đukić, Mara, Svetlana Španović, “Timska nastava kao didaktička inovacija”, u: Olivera Gajić (ur.), Evropske dimenzije promena obrazovnog sistema u Srbiji, Zbornik radova, knjiga 1, Filozofski fakultet, Novi Sad, 2006. P. 277-288.
13. Buckley, F.J. What, Why and How. Sage Publication Inc., California. 2000.
14. Anderson, R. S., & Speck, B. W. “Oh what a difference a team makes”: Why team teaching makes a difference // Teaching and Teacher Education. 1998, № 14(7), P. 671-686.
15. Crow, J., & Smith, L. Co-teaching in higher education: reflective conversation on shared experience as continued professional development for lecturers and health and social care students. Reflective Practice, 2005. № 6(4), P. 491-506.
16. Душкин, А. С., Гейжан, Н. Ф., Журавлева, Т. Л. Педагогическая психология: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2022. - 220 с.
17. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
18. Завьялов, В. В. Педагогические условия предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки (на примере направления подготовки “Юриспруденция”) / В.В. Завьялов // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т.12, № 2. С. 63-74.
19. Приказчикова, О. С., Гитман, Е. К. Формирование навыков командной работы в условиях методического объединения преподавателей / О. С. Приказчикова, Е. К. Гитман // Наука-шаг в будущее: Сборник научных трудов по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Уфа, 22 ноября 2022 года / Отв. редактор Н.В. Асафьева. - Уфа: “Уфимский университет науки и технологий”, 2022. - С. 133-140.
20. Лихарева, О. А. Междисциплинарное обучение в школе:ория и практика / О. А. Лихарева, Д. Ю. Плетнева // Научно-методический электронный журнал “Концепт”. 2021. № 5. С. 42-55.
21. Матякубова, Г. Современные методы преподавания иностранных языков / Г. Матякубова, Д. Овезова // Мировая наука. 2023. № 12(81). С. 72-75. EDN: ZWVXST
22. Гитман, Е. К., Власова, О. В. Корпоративное взаимодействие педагогов в стратегическом развитии школы / Е. К. Гитман, О. В. Власова // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 380-386.
23. Paños-Castro, J. Estudio de caso de una experiencia de innovación educativa: el Aprendizaje Basado en Proyectos de modo interdisciplinar en el grado de Educación Primaria / J. Paños-Castro, B. Etxeberria-Illarregi // Research in Education and Learning Innovation Archives. 2024. No. 32. P. 75.
24. Морозов, Ю. В. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России / Ю.В. Морозов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 11, № 25 (310). С. 50-63.
25. Нижник, Н. С. “Современная история”: оксюморон или направление научных исследований // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 3 (37). С. 80-81.
26. Казаков, А. В. Фальсификация истории и итогов Великой Отечественной войны как направление деструктивного воздействия на сознание современной российской молодежи / А.В. Казаков // Власть. 2015. № 5. С. 8-13.
27. Корнеев, В. В. Фальсификация истории как способ разрушения советской идентичности в современной России / В.В. Корнеев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2019. № 1 (834). С. 223-233.
28. Пономарева, Е. Г. Фальсификация истории Великой Отечественной войны-технология трансформации сознания // Обозреватель. 2016. № 5 (316). С. 5-20.
29. Бредихин, А.Л. Фальсификация истории России в контексте угроз национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2023. № 1 (94). С. 175-178.
30. Лещев, Е. Н., Харитонова, Н. И. Фальсификация истории как угроза национальной безопасности России: политический аспект / Е.Н. Лещев, Н.И. Харитонова // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11, № 6. С. 132-142. EDN: XTDQRL
31. Лушин, А. Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме(на примере России) / А.Н. Лушин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. № 23. С. 21-25.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Автор подробно рассматривает необходимость применения комплексной полосы препятствий сотрудниками полиции в качестве подготовки к убытию в командировку на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - «СКР РФ») в составе сводных отрядов с учетом повышенных требований предъявляемых к сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации при выполнении оперативно-служебных задач в особых условиях. Объектом исследования является образовательная деятельность в системе МВД России. Предметом исследования является физическая подготовка, введенная в раздел программ повышения квалификации и профессиональной подготовки «Повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых к несению службы (выполнению оперативно-служебных задач) в особых условиях» и «Повышение квалификации сотрудников органов внутренних дел, привлекаемых к проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» по должности служащего «Полицейский». Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальное апробирование применения комплексной полосы препятствий сотрудниками сводных отрядов полиции. Методы исследования включают в себя теоретический анализ научно-методической литературы и документальных источников, опрос в виде беседы, педагогическое наблюдение, методы математической статистики. Научная новизна исследования заключается в разработке комплексной полосы препятствий для подготовки сотрудников полиции в составе сводных отрядов и обосновании поэлементной методики развития необходимых физических качеств при выполнении служебных обязанностей сотрудниками полиции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. Полученная и систематизированная информация позволила определить элементы комплексной полосы препятствий с пояснением их содержания относительно специфики несения службы и физические качества сотрудником полиции необходимые к акцентированному совершенствованию. Разработанная методика подготовки с учетом поэлементного развития физических качеств сотрудников полиции привело к успешному преодолению полосы препятствий за счет развития определенных навыков необходимых при выполнении технических элементов в составе полосы. Таким образом, применение на занятиях комплексной полосы препятствий сотрудниками полиции при подготовке действиям в особых условиях позволяет повысить уровень физической, тактической, огневой подготовленности, а также определить готовность сотрудника к убытию в командировку на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации на основании разработанных элементов полосы.
Объектом исследования является компьютерная преступность. Предметом исследования выступают те стороны объекта, что поддаются количественному анализу: регистрируемость преступлений, относимых к статистической совокупности «совершённых с использованием информационно-коммуникативных технологий или в сфере компьютерной информации», в зависимости от времени года. Иначе говоря, индекс сезонности преступности. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что в отечественной криминологии данный показатель используется относительно редко. Современных работ по отдельным (частным) вопросам сезонности преступности недостаточно. Особое внимание нами уделяется методологическим аспектам расчёта такого индекса, особенностям извлечения исходной статистической информации. Указываются основные недостатки в реализации метода. Предлагается использовать два способа вычисления индекса сезонности преступности. Анализируются следствия, возникающие в результате образования сезонного распределения компьютерных преступлений. Обнаруженные закономерности сравниваются с результатами наших зарубежных коллег. К частнонаучным методам мы относим статистическую сводку и группировку материала, документальный метод, расчёт средних величин, расчёт темпов динамики и удельного веса отдельно взятой статистической категории в структуре преступности. В результате были получены значимые в криминологическом смысле выводы. Расчёт среднеквадратичного отклонения показателей динамики позволил определить достоверный интервал динамического ряда данных о состоянии компьютерных преступлений. Была апробирована, сравнена с текущей и рекомендована к использованию методика расчёта значений индекса сезонности на 6-летнем периоде, учитывающая существенное изменение объёмов регистрируемых преступлений. Оказалось, что все известные сегодня методики расчёта не лишены недостатков, поскольку не в состоянии учесть экспоненциальный рост преступности. Была выявлена зависимость индекса сезонности преступности от структуры на длинных интервалах времени. Обнаружена закономерность, указывающая на то, что индекс сезонности относительно всей преступности отражает скорее учётно-регистрационную дисциплину, в то время как объективные зависимости можно обнаружить только при переходе к отдельным видам преступности. Проанализированы некоторые проявления индекса сезонности преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникативных технологий. Проведено сравнение этих особенностей с сезонным распределением компьютерных преступлений, замеченным нашими зарубежными коллегами. Приведены рекомендации и выводы по перспективам дальнейшего использования индекса сезонности в изучении динамики компьютерной преступности.
Авторами данного исследования подробно изучен вопрос о необходимости применения специальных знаний в процессе расследования одного из самых распространенных составов преступлений - тайных хищений чужого имущества с незаконным проникновением в жилище, а именно: был проанализирован ряд преимуществ их использования, приоритетные направления криминалистических экспертиз по обозначенным составам уголовно-правовых деяний, а также практические проблемы их применения на фоне возросшей технологизации преступной деятельности. Основное внимание уделено сложностям, связанным с недооценкой возможностей использования специальных знаний в процессе осуществления практической деятельности сотрудниками органов следствия, ввиду чего аргументировано преимущество применения как криминалистических экспертиз в целом, так и иных форм, наиболее характерных для рассматриваемой категории тайных хищений. В процессе написания работы были применены как общенаучные (анализ, наблюдение, индукция, дедукция, методы абстрагирования и обобщения, статистический метод), так и специальные методы (формально-юридический и исследование документов) научного исследования. В ходе исследования выявлены теоретические пробелы и иные несовершенства существующих норм уголовного законодательства, которые приводят к неопределенности в действиях сотрудников правоприменительных органов: так, было установлено, что судебные решения по уголовным делам идут врознь не только с закрепленным понятием “жилище” и его видами, но и с разъяснениями вышестоящих судов об интерпретации данного понятия. Было предложено решение сложившейся проблематики, предложены конкретные способы ее возможного решения. Кроме того, были выявлены практические недостатки в непосредственной деятельности правоохранительных органов, заключающиеся в отсутствии надлежащего обращения к использованию специальных знаний в процессе расследования, здесь же авторами аргументирован высокий уровень необходимости активного их применения и некоторые наиболее актуальные пути развития специальных знаний.
Предметом исследования являются теоретико-правовые аспекты реализации правового статуса осужденных матерей в России. В работе осуществлен последовательный анализ проблем, существующих в реализации правового статуса осужденных матерей, определен вектор перспектив совершенствования социальной защиты материнства в исправительных учреждениях. Цель исследования сводится к комплексному рассмотрению указанного института в современной уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, определению актуальных проблем и разработке оптимальных направлений модернизации действующего законодательства и практики его применения. Для достижения цели было исследовано современное состояние защиты материнства в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, выявлены проблемы, препятствующие всестороннему обеспечению прав и свобод и основных гарантий осужденных женщин в процессе отбывания лишения свободы. Посредством методов анализа, синтеза, индукции и дедукции был детально рассмотрен правовой статус осужденных матерей в российских пенитенциарных учреждениях, установлена специфика его регламентации в уголовно-исполнительном законодательстве и определены проблемы, препятствующие реализации на практике прав и свобод. Формально-юридический метод позволил определить значение норм уголовно-исполнительного законодательства в указанной сфере. Научная новизна настоящей статьи состоит в том, что она представляет собой самостоятельное исследование, посвященное актуальным проблемам реализации правового статуса осужденных матерей, перспективам его нормативного и организационного совершенствования. Новизна результатов исследования носит дуалистический характер: - в научно-теоретической области: аргументирована социальная обусловленность защиты материнства в исправительных учреждениях; обозначены проблемы, снижающие эффективность исправления осужденных матерей; - в практической сфере: в целях совершенствования института пенитенциарного материнства автором предложены меры по корректировке уголовно-исполнительного закона. По итогам проведенного исследования были выявлены результаты, которые могут быть внедрены в деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы РФ: - рекомендовано распространение минимально возможных сокращенных сроков применения института УДО на осужденных беременных женщин или женщин с детьми до четырех лет, совершивших преступления средней тяжести; - предложены меры, способствующие повышению авторитета медицинских работников и ликвидацию кадрового дефицита специалистов в исправительных учреждениях; - аргументировано создание и внедрение в пенитенциарных учреждениях тематических комплексных программ по оказанию психологической помощи.
Объектом исследования является профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов в образовательных организациях МВД России. Предметом являются показатели технической подготовленности курсантов. Цель исследования заключалась в выявлении эффективности использования расчлененного метода обучения и разработанных подводящих упражнений на начальном этапе обучения приемам задержания на занятиях по физической подготовке. Оптимизации учебного процесса в образовательных организаций МВД России. В процессе данного исследования, проведенного на занятиях по дисциплине «Физическая подготовка» с курсантами решались следующие задачи: - доказать эффективность применения расчлененного метода обучения и разработанных подводящих упражнений на начальном этапе обучения на занятиях по физической подготовке в образовательных организаций МВД России; - оценить эффективность разработаных комплексов подводящих упражнений и влияние на техническую подготовленность курсантов. Для достижения поставленной цели применялись следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование и методы математической статистики Основными выводами проведенного исследования являются: использования расчлененного метода и разработанных многофункциональных комплексов подводящих упражнений способствует повышению профессиональных навыков, а также технико-тактической подготовленности обучающихся на занятиях по физической подготовке; учебное занятие по обучению приемам задержания должно включать как общеразвивающие подготовительные упражнения так и специальные подготовительные упражнения, развивать и совершенствовать у курсантов физические качества, психологическую устойчивость, смелость, решительность, технико-тактическое мастерство. Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел предъявляет повышенные требования к физической подготовке. Физическая подготовка является одним из факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность выполнения сотрудниками полиции профессиональных задач. Полученные результаты проведенного исследования могут быть внедрены в учебный процесс образовательных организаций МВД России. Данные исследования имеют практическое значение. Научной новизной исследования является разработанные автором многофункциональные комплексы подводящих упражнений.
Предметом исследования выступает методика обучения стрельбе курсантов образовательных организаций МВД РФ. Обучение стрельбе является одной из ключевых составляющих огневой подготовки в системе МВД РФ. В условиях современного общества, где уровень преступности и угроза терроризма продолжают оставаться актуальными, важность подготовки сотрудников правоохранительных органов становится все более очевидной. Эффективное овладение навыками стрельбы не только способствует повышению профессионализма сотрудников, но и играет решающую роль в обеспечении безопасности граждан и поддержании правопорядка. В этой связи, методика обучения стрельбе в образовательных организациях МВД РФ требует особого внимания, тщательной проработки и постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с изменениями, происходящими в стране и в мире. В рамках проведенного исследования применялись методы сравнительного анализа, наблюдение, синтез, дедукция, опрос, анкетирование и другие. Актуальность исследования обусловлена растущими требованиями к профессиональной подготовке сотрудников правоохранительных органов в условиях современного общества, где навыки обращения с огнестрельным оружием становятся критически важными для обеспечения личной и общественной безопасности. Исследование охватывает ключевые аспекты, включая основы стрельбы, организацию учебного процесса и оценку результатов, что делает его вклад в совершенствование огневой подготовки особенно значимым для повышения профессионализма и готовности сотрудников к выполнению служебных задач. Авторами предпринята попытка выявления основных проблемных вопросов обучения стрельбе и сформулированы рекомендации по улучшению стрелковых показателей курсантов, что является ключевым элементом их профессиональной подготовки. Применение выдвинутых рекомендаций, по мнению авторов, поспособствует оптимизации процесса обучения курсантов образовательных организаций МВД РФ.
Издательство
- Издательство
- НБ-МЕДИА
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- Юр. адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- ФИО
- Даниленко Василий Иванович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______