Статья: Командное междисциплинарное изучение учебных дисциплин: значение, опыт, перспективы (2025)

Читать онлайн

Объектом являются общественные отношения, возникающие в ходе образовательной деятельности между профессорско-преподавательским составом и обучающимися в рамках командного обучения. Предметом исследования является деятельность профессорско-преподавательского состава при выборе командного междисциплинарного изучения отдельных тем дисциплин, позволяющих повысить мотивированность обучающихся к процессу учебной деятельности и тем самым заинтересовать в углубленной самоподготовке, влияющей на формирование профессиональных компетенций. Актуальность темы заключается в необходимости комплексного анализа имеющихся моделей командной работы преподавателей, с целью предложений совершенствования образовательного процесса в части междисциплинарного изучения отдельных институтов или тем, влияющих на формирование профессиональных компетенций обучающихся; предложения выработки не только командных проектов, но и междисциплинарных деловых игр, в том числе различных образовательных организаций, что повышает стремление качественной подготовки, усиленной элементом соперничества не только между однокурсниками, но и между образовательными организациями. Методом исследования является анализ имеющихся моделей командного образования не только в образовательных организациях высшего образования, но и иных организаций, опыт эффективности применения таких моделей в образовательном процессе Российской Федерации и зарубежных государств. Основными выводами являются: предложение авторского определения командного междисциплинарного обучения, под которым понимается целенаправленный процесс организации, стимулирования и мотивации активной учебно-познавательной деятельности обучающегося путем совместной (проектной) работы преподавателей нескольких учебных дисциплин, направленной на формировании профессиональных компетенций и доказывающей (оценивающей) важность или степень овладения навыками будущей профессии; расширение перечня имеющихся моделей командного обучения путем добавления функциональной (разделение между преподавателями функций, позволяющих достичь в своей совокупности решение конкретной цели) и проектной (в рамках которой создаются междисциплинарные команды для выполнения разовых проектов с определенными целями и задачами). Перспективным направлением развития командного обучения видится игровой формат обучения, допускающий проектные работы между несколькими образовательными организациями.

Ключевые фразы: КОМАНДНАЯ РАБОТА, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД, междисциплинарные учения, формирование личности, патриотическое воспитание, организация планирования, междисциплинарное изучение, образовательный процесс, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, методы обучения
Автор (ы): ЧАБУКИАНИ ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА, Парнюк Наталия Витальевна
Журнал: ПОЛИЦЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
34. Право. Юридические науки
Для цитирования:
ЧАБУКИАНИ О. А., ПАРНЮК Н. В. КОМАНДНОЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН: ЗНАЧЕНИЕ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ // ПОЛИЦЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи