Статья: Представления о лидерских качествах студентовжурналистов с разным уровнем академической успеваемости (2025)

Читать онлайн

Предметом исследования данной статьи являются представления студентов-журналистов о лидерских качествах в зависимости от уровня их академической успеваемости. Актуальность темы обусловлена необходимостью понимания того, как студенты воспринимают качества, важные для эффективного лидерства, и как это восприятие связано с их успеваемостью в учебной деятельности. Важность данной темы связана с тем, что в студенческой среде формируются первичные социальные роли и происходит развитие личностных качеств, непосредственно влияющих на профессиональную адаптацию. Цель исследования заключалась в выявлении различий во взглядах студентов с высоким и низким уровнями академической успеваемости на значимость отдельных лидерских качеств и их представлений о том, каким должен быть лидер. Исследование ориентировано на уточнение стратегий развития лидерского потенциала студентов в рамках образовательных программ и студенческого самоуправления. В исследовании применялся комплексный подход, включавший количественные (анкетирование, критерий Манна-Уитни) и качественные (глубинные интервью по модели STAR) методы анализа. Научная новизна исследования состоит в эмпирическом подтверждении взаимосвязи между академической успеваемостью студентов-журналистов и их представлениями о лидерских качествах. В исследовании был выявлен перечень наиболее значимых лидерских качеств, таких как организационное мышление, общительность, нацеленность на результат, убедительность, креативность, самоконтроль и эмпатия, воспринимаемых студентами в качестве важнейших для успешного лидера. Было установлено, что студенты с низкой академической успеваемостью чаще высоко оценивают прагматичные качества лидера, направленные на достижение конкретных результатов. Напротив, студенты с высокой успеваемостью придают большее значение социальным и моральным аспектам лидерства, включая эмпатию и патриотизм. Результаты исследования открывают перспективы для целенаправленной разработки адаптивных образовательных стратегий, способствующих формированию лидерских качеств у студентов с учетом их индивидуальных особенностей и академических достижений.

Ключевые фразы: лидерские качества, академическая успеваемость, студенты-журналисты, ЛИДЕРСТВО, поведенческие стратегии, самооценка, студенческая среда, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ, эмпирическое исследование, модель star
Автор (ы): Штырев Михаил Михайлович, Башкин Евгений Брониславович
Журнал: ПСИХОЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ШТЫРЕВ М. М., БАШКИН Е. Б. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВАХ СТУДЕНТОВЖУРНАЛИСТОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ УСПЕВАЕМОСТИ // ПСИХОЛОГ. 2025. № 2
Текстовый фрагмент статьи