Статья: НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБГОСУДАРСТВЕННЫХ ПАРЛАМЕНТОВ: КЕЙС ПАРЛАМЕНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (2024)

Читать онлайн

Цель статьи состоит в выявлении нормативно-правовых основ международной деятельности субгосударственных регионов с акцентом на законодательных органах власти на примере Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Методы: исследование построено на методе кейс-стади. В качестве кейса выступает российский город федерального значения Санкт-Петербург и его высший орган законодательной власти Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Также в работе были использованы сравнительный и политико-правовой подходы. Результаты: определены общие нормативно-правовые основы международной деятельности субъектов РФ; обозначены общие нормативно-правовые основы международной деятельности законодательных органов власти субъектов РФ; проанализированы международные полномочия представительного органа власти субъекта РФ и их соотношение с исполнительной ветвью власти на примере Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и системы исполнительных органов власти Санкт-Петербурга; обозначены проблемы правового регулирования международной деятельности российских регионов. Выводы. Во-первых, с нормативной точки, субъекты РФ имеют ограниченный спектр свободы в сфере международных отношений, заключающийся в поддержании культурно-экономических связей, а сама международная активность регионов находится под контролем со стороны федеральных органов власти. Во-вторых, федеральное законодательство России содержит юридические неопределенности, касающиеся трактования понятий и определения конкретных механизмов и форм международной деятельности регионов. В-третьих, федеральное законодательство, не определяя четкие полномочия региональных парламентов, предоставляет субъектам РФ самостоятельно определять конкретные полномочия своих органов власти в рамках федерального и регионального законодательства. В-четвертых, полномочия международной деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга носят статусно-ценностный, нормативно-рекомендательный и консультативно-экспертный характер. В-пятых, в структуре полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга прослеживается перевес в полномочиях международной деятельности между законодательными и исполнительными органами власти в пользу последних.

Purpose. The article engages in a comprehensive analysis of the legal and normative foundations of international activities of the Russian sub-state regions with an emphasis on regional parliaments. Methods. In order to compile the study, the author draws upon a case-oriented research design and engages in two approaches namely comparative and political-legal. The case of the study is St. Petersburg, a Russian region, and its supreme legislative body namely the Legislative Assembly of Saint Petersburg. Results. The author has defined the general normative-legal foundations of the international activity of the Russian regions, outlined the general normative-legal foundations of the international activity of the legislative authorities of the Russian regions and analysed the normative-legal foundations of the international activity of the representative authority of the Russian regions and their proportion with the executive branch of power in the case of the Legislative Assembly of St. Petersburg and the system of executive authorities of St. Petersburg. In addition, the author outlined the problems of legal regulation of international activities of Russian regions. Conclusions. Firstly, in terms of legal basis, the regions of the Russian Federation have a limited range of freedom in the sphere of international relations, consisting in the maintenance of cultural and economic ties, and the international activity of the regions itself is under the control of the federal authorities. Secondly, the federal legislation of Russia contains legal uncertainties regarding the interpretation of concepts and the definition of specific mechanisms and forms of international activities of the regions. Thirdly, federal legislation, while not defining the clear competences of regional parliaments, provides the Russian regions to independently determine the specific powers of their authorities within the framework of federal and regional legislation. Fourthly, the competences of international activities of the Legislative Assembly of St. Petersburg are limited to the status-value, normative-recommendary and advisory-expert nature. Fifthly, the structure of the powers of public authorities in St. Petersburg shows a prevalence in the powers of international activities between the legislative and executive authorities in favour of the second one

Ключевые фразы: международная деятельность региона, международная деятельность регионального парламента, региональный парламент, законодательное собрание санкт-петербурга, парадипломатия, парламентская дипломатия
Автор (ы): Савельчев Леонид Александрович
Журнал: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
32. Политика
Для цитирования:
САВЕЛЬЧЕВ Л. А. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБГОСУДАРСТВЕННЫХ ПАРЛАМЕНТОВ: КЕЙС ПАРЛАМЕНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА // УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. 2024. № 2 (182)
Текстовый фрагмент статьи