Цель - рассмотреть дискурсивные особенности конструирования профессионального имиджа сотрудников органов внутренних дел.
Методы исследования. Авторами использован метод анализа рисунков как современный инструмент изучения имиджа сотрудников органов внутренних дел. Применение данного метода способствует расширению возможностей инструментов визуальной социологии и психологии восприятия, позволяющих определить особенности восприятия гражданами сотрудников ОВД. Описываются этапы проведения анализа, включая сбор рисунков, их интерпретацию и сопоставление с общественными стереотипами о полиции. Эмпирическая база исследования основана на результатах опроса населения г. Орла и Орловской области, проведённого в июне 2024 г. методом анализа рисунков среди 244 респондентов. Художественное выражение сформированного образа правоохранительных органов сотрудников формирует сознательно конструируемый образ. Авторы подчеркивают, что данный метод может стать ценным дополнением к традиционным социологическим исследованиям и помочь в разработке стратегий по формированию положительного имиджа полиции в глазах общества. Обосновываются, направления, обеспечивающие приближение ожидаемого образа.
Идентификаторы и классификаторы
Имидж органов внутренних дел (ОВД) представляет собой комплексное явление, охватывающее множество аспектов, включая имидж руководящего состава, имидж сотрудников и общее восприятие деятельности правоохранительных структур в обществе. Данный имидж складывается из отдельных элементов, каждый из которых способствует формированию общественного мнения о деятельности правоохранительных органов. Репутация руководителей ОВД, основанная на демонстрации ими высоких профессиональных стандартов и принципов честности, оказывает положительное влияние на имидж всей структуры в целом. Взаимодействие же рядовых сотрудников с гражданами, их поведение и профессионализм также оказывают значительное воздействие на формирование общественного представления о полиции
Список литературы
1. Ануфриева, Д.А. Самопрезентация как одна из основ имиджа сотрудника полиции / Д. А. Ануфриева // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2019. - № 2. - С. 20-22. EDN: OXCMSK
2. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. Пер. с англ. - СПб.: Питер-Пресс, 1996. - С. 18.
3. Васильева, И.Н. О социальной коммуникации органов внутренних дел с гражданами (по результатам экспертного опроса) / И. Н. Васильева // Социологические исследования. - 2021. - № 2. - С. 152-158. DOI: 10.31857/S013216250010873-3 EDN: BWLALG
4. Гордеева, Е.Н. Эмпатия сотрудников органов внутренних дел как профессионально значимое качество будущих специалистов и цель их профессиональной подготовки / Е. Н. Гордеева // Педагогика и психология: академический журнал. - 2024. - № 1 (4). - С. 42-50. EDN: LUHZOE
5. Клейменов, М.П. Легитимность полиции / М. П. Клейменов, М. В. Седельцев // Правоприменение. - 2021. - Т. 5, № 3. - С. 34-44. DOI: 10.52468/2542-1514.2021.5(3).34-44 EDN: SKYFKW
6. Корниенко, Н.А. Проективная психология типологии личности / Н. А. Корниенко // Профессиональное образование в современном мире. - 2023. - Т. 13, № 2. - С. 353-376. DOI: 10.20913/2618-7515-2023-2-18 EDN: NANWKS
7. Меркулов, П.А. Совершенствование социальных технологий формирования позитивного имиджа органов внутренних дел / П. А. Меркулов, А. А. Алексеенок, Ю. В. Кирюхина, С. С. Сапрыкин // Коммуникология. - 2023. - Т. 11, № 3. - С. 148-161. DOI: 10.21453/2311-3065-2023-11-3-148-161 EDN: YRIPGE
8. Меркулов, П.А. Формирование имиджа органов внутренних дел: социально-технологический подход / П. А. Меркулов, А. А. Алексеенок, Ю. В. Кирюхина. - Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2023. - 168 с. ISBN: 978-5-93179-765-6 EDN: AXAGZS
9. Передня, Д.Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции России / Д. Г. Передня // Социологические исследования. - 2016. - № 1 (381). - С. 152-157. EDN: VSLXAB
10. Передня, Д.Г. Управленческая культура органов внутренних дел Российской Федерации: концепция, состояние, факторы развития: диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук / Передня Дмитрий Григорьевич, 2023. - 344 с. EDN: NJAETS
11. Романчук, Н.А. Проективный рисунок в диагностике психологического состояния обучающихся / Н. А. Романчук // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки: новые подходы и методы: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 26 апреля 2021 года / Под общей редакцией Е. П. Ткачевой. - Белгород: Общество с ограниченной ответственностью “Агентство перспективных научных исследований”, 2021. - С. 145-149. EDN: IOEYNI
12. Сальников, Е.В. Современные практики использования видеохостингов для формирования позитивного имиджа сотрудников органов внутренних дел / Е. В. Сальников, Ю. В. Кирюхина // Среднерусский вестник общественных наук. - 2022. - Т. 17, № 3. - С. 247-265. DOI: 10.22394/2071-2367-2022-17-3-247-265 EDN: YCGZGN
13. Шацкая, Е.А. Имидж и социальный портрет сотрудника полиции / Е. А. Шацкая // Полицейская деятельность. - 2024. - № 3. - С. 21-29. DOI: 10.7256/2454-0692.2024.3.70449 EDN: GXVMPT
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель статьи - анализ показателей и мероприятий реализации национального проекта «Производительности труда» на территории Орловской области и представление перспективных предложений, направленных на повышение устойчивого развития экономики региона. Теоретический анализ российских и зарубежных исследований экономической категории «производительность труда» позволил структурировать отличительные ее особенности. Методология исследования основана на оценке базовых показателей, характеризующих развитие региона и представление результатов реализованных мероприятий в рамках исследуемого проекта на территории Орловской области в сфере производительности труда. На основе факторного анализа данных представлен суммарный экономический эффект и налоговые отчисления предприятий, участвовавших в реализации исследуемого проекта в регионе за 2021-2024 годы. Проведена оценка влияния производительности труда на формирование устойчивого развития экономики Орловской области. Установлена целесообразность между выделением государственных мер поддержки развития производительности труда и получением дополнительных налоговых отчислений в бюджеты регионов. Структурированы особенности и инструменты рационального регионального развития производства, позволяющие повысить производительность труда в регионе за счет внедрения проектно-программного метода. Основным достоинством исследования выступает практическая проработка вопроса повышения производительности труда региональной экономики. Предложены конкретные мероприятия, создающие необходимые условия для результативного внедрения национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» с 2025 по 2030 годах на территории Орловской области. Отмечается, что их внедрение позволит оптимизировать производственные системы и увеличит доходы в региональные бюджеты за счет роста налоговых отчислений. А также снизит уровень дефицита трудовых ресурсов, гармонизировав пространственное неравенство на территории региона.
Цель исследования - развитие теоретической концепции гибкого управления человеческими ресурсами инновационных проектов, гибкой команды данных проектов и на этой основе выявление особых функций, ролей и компетенций гибкой команды, обеспечивающих эффективную реализацию инновационных проектов.
Методы исследования: общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, монографический метод, метод экспертных оценок с привлечением и анализом мнения 75 экспертов, имеющих опыт гибкого управления проектами и представляющих шесть российских организаций, занимающихся реализацией инновационных проектов. Объект исследования - управление гибкими командами инновационных проектов. Представлены результаты анализа применения принципов гибкости в реализации инновационных проектов по методологии Agile. Предмет исследования - организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования функциональной, ролевой и компетентностной структуры гибких проектных команд. В результате автором предложена концепция гибкого управления человеческими ресурсами проектов, выведены понятия гибкой команды и гибких компетенций команды, установлен перечень наиболее характерных для гибкой команды функций, ролей и компетенций. Для качественного исполнения ролей и функций члены проектных команд должны обладать набором таких компетенций, как адаптивные способности, коммуникативные навыки, навыки самоуправления, самоорганизации и самомотивации, межпрофессиональные знания, универсальность и широкая специализация. Понимание функциональной, ролевой и компетентностной структуры поможет менеджерам проектов выстроить гибкие команды и сделать их наиболее успешными. Кроме практической значимости предлагаемый в статье материал обогащает теорию проектного менеджмента, гибкого управления проектами, командообразования.
Цель статьи - выявить значимые факторы формирования репутации российской власти, определив зависимость между ними и оценкой репутации населением. Эмпирической базой исследования является массив данных - результаты массовых социологических опросов населения, проведенных в 2021-2022 гг. в 11-ти субъектах РФ. Использование методов математической статистики и интеллектуального анализа данных (Data Mining) позволило получить следующие результаты. На оценку репутации российской власти для респондентов статистически значимое влияние оказывают следующие факторы: особенности восприятия репутации (смещение диапазона эквивалентности восприятия); интерес к деятельности власти; доверие к людям и организациям; персональная удовлетворенность жизнью; оценка содержательных характеристик репутации. Оценивая репутацию российской власти, респонденты, по сути, оценивают ее честность, ответственность, справедливость, силу власти, близость к народу, профессионализм и неподкупность. Именно эти характеристики, их оценка определяют совокупную оценку репутации российской власти. Построенная при этом прогнозная модель, позволяет правильно предсказать 57,5% от всего объема значений. Прогностическая роль модели определяется возможностью целенаправленного влияния на данные факторы для соответствующего изменения общественного мнения, направленного на повышение оценки и формирование положительной репутации. Перспективы дальнейшего исследования связаны с изучением влияния всей совокупности факторов формирования репутации российской власти, построением соответствующей прогнозной модели с повышением ее точности, эмпирической апробацией на примере пилотного региона.
Цель работы состоит в исследовании типа государства, обозначаемого в отечественной и зарубежной теории политической науки понятием «постклассическая империя». Предмет исследования - субъектные характеристики постклассической империи в период оформления новой версии миропорядка в условиях глобализационных процессов. Методологическую основу исследования составляет сочетание методов анализа политического дискурса использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий в геополитическом пространстве. Анализируется эволюция представлений об имперских внешнеполитических традициях в индустриальном и постиндустриальном обществах XX-XXI вв. (исторический метод). Представлен компаративистский анализ основных научных представлений о типичных признаках и специфике внешней политики государств неоимперского типа в условиях развития системы международных отношений. Обосновывается, что появление типологии постклассической империи обусловлено политической и идеологической мимикрией сторонников использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий периода холодной войны и эпохи постбиполярного мира. В настоящее время такие подходы находят продолжение в стремлении преодолеть кризис продвижения современных глобалистских проектов за счет обращения к потенциалу имперского идейно-политического наследия, наряду с чем аргументируется необходимость рационального осмысления феномена неоимперских тенденций в современном геополитическом пространстве. В результате проведенного исследования формулируется вывод о возможности возрождения концепта империи, прежде всего, в качестве феномена политической теории. В то же время перспективы его практического воплощения будут определяться балансом взаимоотношений между национальными и международно-политическими субъектами постбиполярной эпохи.
Совершенствование государственной промышленной политики в РФ связано не только с необходимостью обеспечения технологического суверенитета страны в рамках отраслевой промышленной политики, но и с формированием технологического лидерства России на международной арене, на которые (суверенитет и лидерство) влияет институт индустриальных и промышленных парков. Исследование массового феномена парковых структур с преференциальными режимами на институционализацию новых промышленных и агропромышленных производств позволяет выработать эффективный алгоритм действий органов власти и управления РФ как в промышленном комплексе, так и в реальном секторе экономики, обеспечивая индустриальное развитие страны и территорий. Область исследования: государственное управление и отраслевые политики. Цель статьи - представить управленческие инновации в работе индустриальных и промышленных парков, являющихся резидентами (участниками) парковых структур и влияющих через промышленные предприятия на количественное и качественное производство промышленной продукции. Объект исследования - индустриальные и промышленные парки как механизм и массовый феномен промышленной политики. Предмет исследования - управленческие инновации в работе парковых структур как приоритет в функционировании институтов развития. В результате проведенного исследования автором представлены направления совершенствования индустриальных и промышленных парков в рамках инновационного подхода, обеспечивающие позитивные изменения на региональных территориях, в том числе и индустриальное развитие субъектов РФ.
Цель статьи - представить результаты исследования, нацеленного на анализ коммуникативных аспектов и тенденций в партийно-политическом поле на фоне избирательных кампаний 2024 г.; оценить перспективы политических партий на предстоящих выборах. Объект исследования - коммуникативные аспекты выборов 2024 г. Предмет исследования - влияние итогов выборов Президента России и ЕДГ-2024 на партогенез. В результате исследования, носящего экспертно-аналитический характер, авторы смоделировали электоральные этапы в России, сосредоточив внимание на научном прогнозе партогенеза накануне выборов в Государственную Думу IX созыва в 2026 г. Постановка проблемы: 1. Выборы Президента России задают вектор развития партийно-политический спектра. Технологии политической коммуникации трансформируются под влиянием запросов общества. Архаичные модели воздействия на избирателей через идеологию теряют свою эффективность. 2. Электоральный успех партий невозможен без «погружения» в регионы, обусловлен наличием программы, отвечающей запросам социума, а также лидеров общественного мнения в рядах партии. 3. Предложенная в статье модель электоральных циклов, основанная на совокупности факторов и тенденций социально-политического развития и динамике общественных настроений, может быть использована в процессе политического прогнозирования.
Целью статьи является прояснение смысла феноменов «коммуникация» и межличностное «сетевое взаимодействие», разделение их границ, дефиниций и эволюционных перспектив в плане политической организации человека и социальности. На основе представленной двойственности определений авторы обосновывают, что информационное пространство изобилует на первый взгляд взаимоисключающими нарративами о жизни людей в «связанном мире», в «человеческой паутине», в «сетевом обществе» и одновременно о жизни «свободной», «независимой», «индивидуальной». Авторы отмечают, что открывается возможность для оценки глубинной сути, содержания, направленности, пределов и перспектив циркулирующей межу людьми информации в контексте организации как самого человека, так и любой создаваемой им локальной или глобальной социальности. В результате ключевым понятием возникшей логической дихотомии «связанность - свобода» становится именно «связанность», способная при определённых условиях примирить между собой «свободу» и «самостоятельность», уравновесив их «взаимодействием» и «взаимозависимостью». Изучение и структурирование сущности смыслов феноменов «коммуникации» и «сетевого взаимодействия» позволяет абстрагировать границы и в контексте информационного обмена рассматривать их как эквивалентные понятия. В заключение делается вывод, что в современных условиях глобальной социальности, с одной стороны, человек озадачен свалившейся на него самостоятельностью в результате окончательного крушения иллюзий относительно способности любой внешней сторонней иерархической систематизации социальности и формализации себя в ней в том или ином качестве; с другой стороны - ему постепенно приходит понимание того, что собственная самостоятельность по-прежнему имеет определённые границы, детерминированные его принадлежностью к некоему общему локальному или глобальному социальному.
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832