Статья: ПРОБЛЕМА ДАРА: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТЫ СОВРЕМЕННОЙ МЫСЛИ (2024)

Читать онлайн

Во введении намечается проблемное поле статьи. Речь пойдет не о проблеме дара, а о том, почему дар становится проблемой. Для этого необходимо рассмотреть несколько контекстов, в которых проблема зарождается. Предлагается остановиться на двух из них: теологическом и онтологическом.

Теоретический анализ. В теологическом контексте рассматривается два направления мысли ХХ в. в связи с их влиянием на проблему дара. Во-первых, это политическая теология, которая постановила, что в эпохусекуляризации наследуются христианские смыслы, один из них – феномен дара. Во-вторых, это теоэстетика, которая предлагает рассмотреть положение о секуляризации нашей эпохи в качестве частного и фактически уже закрытого проекта. В онтологическом контексте указывается на то, что дар становится проблемой там, где в качестве нормы понимания бытия заявляют о себе насилие и обмен.

В заключении формулируются выводы, обозначаются ключевые вопросы для дальнейших исследований проблемы дара.

Ключевые фразы: проблема дара, СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ, политическая теология, теоэстетика, жак деррида, дэвид бентли харт, джон милбанк, бытие как дар
Автор (ы): БОГАТОВ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПАВЛОВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Журнал: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
141.319. Неосхоластика
Для цитирования:
БОГАТОВ М. А., ПАВЛОВА Д. А. ПРОБЛЕМА ДАРА: ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ И ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТЫ СОВРЕМЕННОЙ МЫСЛИ // ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. 2024. Т. 24 № 3
Текстовый фрагмент статьи