Введение. При изучении кибербуллинга неизбежно возникают вопросы о том, из чего складываются стратегии его участников. Важно найти психологические особенности, с которыми связано такое поведение, чтобы сделать рекомендации для психологов и педагогов, занимающихся изучением кибербуллинга. Цель - установление связи между выбранной ролевой стратегией в кибербуллинге и типом межличностного поведения. Методология, методы и методики. Методология выстраивалась на основе деятельностной концепции, культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, теории деятельностного опосредствования межличностных отношений А. В. Петровского и теории ведущих тенденций Л. Н. Собчик, из которых следует опосредование внешних условий внутренними свойствами и состояниями личности. Была разработана анкета для изучения ролевых стратегий кибербуллинга, мотивации и противодействия. Анкетирование прошел 251 обучающийся 5-11 классов организаций основного общего образования. На той же выборке был проведен опросник диагностики межличностных отношений Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик. Результаты. Показана связь между выбираемой ролевой стратегией в кибербуллинге и типом межличностного поведения. Научная новизна. Впервые установлена связь между типом межличностного поведения и ролевой стратегией при участии в кибербуллинге в качестве жертвы и свидетеля, защищающего жертву. Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть основанием для разработки методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга.
Идентификаторы и классификаторы
Согласно рассмотренной литературе, свидетели кибербуллинга могут приходить на помощь жертве, присоединяться к преследователям или занимать нейтральную позицию [4; 23]. В рамках данного исследования свидетели, поддерживающие агрессора, были отнесены к одной из категорий преследователей, поэтому в настоящей статье рассматриваются только свидетели, помогающие жертве и свидетели, занимающие нейтральную позицию. В изученной литературе много внимания уделяется причинам, по которым свидетели кибербуллинга приходят на помощь жертве [23; 25, 31–38].
Список литературы
1. Кутузова Д.А. Травля в школе: что это такое и что можно с этим делать. Журнал практического психолога. 2007; 1:72-90. Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:47529/Source:default# (дата обращения: 10.04.2024).
2. Akbar Z., Putri T.T., Aisyawati M.S. Cyberbullying: definition and measurement in adolescent - literature review. Humanities & Social Sciences Reviews. 2020;8(4):18-26. DOI: 10.18510/hssr.2020.843 EDN: JIPFFI
3. Назаров В.Л., Авербух Н.В. Традиционный буллинг и кибербуллинг: стратегии свидетелей. Образование и наука. 2023;25(9):80-117. DOI: 10.17853/1994-5639-2023-9-80-117 EDN: TVZLDD
4. Бочкарева Е.В., Стренин Д.А. Теоретико-правовые аспекты кибербуллинга. Всероссийский криминологический журнал. 2021;15(1):91-97. DOI: 10.17150/2500-4255.2021.15(1) EDN: ZZGHLR
5. Willard N.E. Cyberbullying and Cyberthreats: Responding to the Challenge of Online Social Aggres sion, Threats, and Distress. Champaign, Illinois: Research Press; 2007. 311 р. Accessed April 01, 2024. https://www.semanticscholar.org/paper/Cyberbullying-and-Cyberthreats%3A-Responding-to-the-Willard/369278ad3ea8e18223b923b6403e40cfd56d2e37.
6. Smith P.K., Mahdavi J., Carvalho M., Fisher S., Russell S., Tippett N. Cyberbullying: its nature and impact in secondary school pupils. Journal of Child Psychology and Psychiatry. 2008;49(4):376-385. doi:101111/j.1469-7610.2007.01846x.
7. Menesini E., Nocentini A., Palladino B.E., Frisén A., Berne S., Ortega-Ruiz R., et al. Cyberbullying definition among adolescents: a comparison across six European countries. Cyberpsychology, Behavior and Social Networking. 2012;15(9):455-463. DOI: 10.1089/cyber.2012.0040
8. Smith P., Steffgen G. Cyberbullying Through the New Media: Findings from an International Network. London: Psychology Press; 2013. 320 p. DOI: 10.4324/9780203799079
9. Corcoran L., Connolly I., O’Moore M. Cyberbullying in Irish schools. An investigation of personality and self-concept. The Irish Journal of Psychology. 2012;33(4):153-165. DOI: 10.1080/03033910.2012.677995
10. Gamez-Guadix M., Orue I., Smith P.K., Calvete E. Longitudinal and reciprocal relations of cyberbullying with depression, substance use, and problematic internet use among adolescents. Journal of Adolescent Health. 2013;53(4):446-452. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2013.03.030
11. Nazarov V.L., Gorbunov E.V., Kolegova N.S. Features of propaganda and manipulation in the modern information space of new media. In: Proceeding XXIII International Conference “Culture, Personality, Society in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research” named after professor L.N. Kogan; March 19-21, 2020; Ekaterinburg, Russia. Dubai: Knowledge E; 2021:246-253. DOI: 10.18502/kss.v5i2.8358
12. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий. Журнал Высшей школы экономики. 2014;3:177-191. DOI: 10.17323/1813-8918-2014-3-178-191 EDN: TWHXXF
13. Hidayati E., Cahyani C.T., Rahayu D.A., Mubin M.F., Nurhidayati T. The anticipation of schools bullying. South East Asia Nursing Research. 2020;2(4):25-31. DOI: 10.26714/seanr.2.4.2020.25-31
14. Schneider S.K., O’Donnell L., Stueve A., Coulter R.W.S. Cyberbullying, school bullying, and psychological distress: a regional census of high school students. American Journal of Public Health. 2012;102(1):171-177. DOI: 10.2105/AJPH.2011.300308
15. Al-Badayneh D.M., Ben Brik A., Elwakad A. A partial empirical test of the general strain theory on cyberbullying victimization among expatriate students. Journal of Criminological Research, Policy and Practice. 2023;10(1):35-52. DOI: 10.1108/JCRPP-03-2023-0013 EDN: UGEFWY
16. Dooley J.J., Pyżalski J., Cross D. Cyberbullying versus face-to-face bullying: a theoretical and conceptual review. Zeitschrift fur Psychologie. Journal of Psychology. 2009;217(4):182-188. DOI: 10.1027/0044-3409.217.4.182
17. Бенгина Е.А., Гришаева С.А. Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка. Вестник университета. 2018;2:153-157. Режим доступа: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/959?locale=ru_RU (дата обращения: 10.04.2024). EDN: YUPICD
18. Дегтева Т.А., Моногарова Е.Г., Цветаева Т.М., Ильина В.С., Митряшкина Н.В. Профилактика кибермоббинга и кибербуллинга в среде несовершеннолетних: методическое пособие. Ставрополь: Ставропольское издательство “Параграф”; 2017. 81 с. Режим доступа: https://psycentr-algis.stv.socinfo.ru/media/2018/07/09/1241133441/sbornik_Kiberbulling_primer_s_tekstami_v_razdelax2.pdf (дата обращения: 28.11.2024).
19. Marzano G., Lubkina V. Cyberbulling and real reality. Society. Integration. Education Proceedings of the International Scientific Conference; May 24-25, 2013; Latvia, Rezekne. Vol. II. Latvia, Rezekne; 2013:412-422. DOI: 10.17770/sie2013vol2.598
20. Yokotani K., Ban N., Ayukawa J., Itakura N. Hasegawa K. Aftereffect of adolescences’ experience of cyber bullying on their mental health: a retrospective survey. International Journal of Brief Therapy and Family Science. 2014;4(2):45-56. DOI: 10.35783/ijbf.4.2_45
21. Olweus D. School bullying: development and some important challenges. Annual Review of Clinical Psychology. 2013;9(1):751-780. DOI: 10.1146/annurev-clinpsy-050212-185516
22. Солдатова Г.У., Ярмина А.Н. Кибербуллинг: особенности, ролевая структура, детско родительские отношения и стратегии совладания. Национальный психологический журнал. 2019;3(35):17-31. DOI: 10.11621/npj.2019.0303 EDN: RGLIIO
23. Panumaporn J., Hongsanguansri S., Atsariyasing W., Kiatrungrit K. Bystanders’ behaviours and associated factors in cyberbullying. General Psychiatry. 2020;33(3):1-8. DOI: 10.1136/gpsych-2019-100187 EDN: RUGBZW
24. Солдатова Г.У., Львова Е.Н., Пермякова И.Д. Феномены традиционного буллинга и кибербуллинга: сходства и различия. Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека: Сборник научных статей и материалов международной конференции; 14-17 февраля 2018, г. Коломна. Коломна: Государственный социально гуманитарный университет; 2018:380-384. Режим доступа: item.asp?id=35444364 (дата обращения: 04.12.2024). EDN: XWNBYD
25. Hou D. The factors, impact, and interventions of cyberbullying in schools. Journal of Education, Humanities and Social Sciences. 2023;8:345-353. DOI: 10.54097/ehss.v8i.4272 EDN: HYVBYG
26. Agustiningsi N., Yusuf A., Ahsan A., Fanani Q. The impact of bullying and cyberbullying on mental health: a systematic review. International Journal of Public Health Science. 2024;13(2):513-520. DOI: 10.11591/ijphs.v13i2.23683 EDN: AIVOBV
27. Kamanthi I.P. Effect of cyberbullying on adolescents mental health: implication for education. Research Invention Journal of Current Issues in Arts and Management. 2024;3(1):26-31. Accessed December 04, 2024. https://rijournals.com/wp-content/uploads/2024/05/RIJCIAM-3126-31-2024.pdf.
28. Власова Н.В., Буслаева Е.Л. Кибербуллинг в подростковом возрасте: агрессор и жертва. Психология и право. 2023;13(3):56-71. DOI: 10.17759/psylaw.2023130305 EDN: ZJPGOQ
29. Chen Q., Lu Z., Liu B. Validation of the Chinese version of the coping strategies for victims of cyber bullying scale. BMC Psycholоgy. 2024;12(1):259:1-11. DOI: 10.1186/s40359-024-01766-x
30. Зинченко Е.В., Алтынова А.А. Копинг-стратегии одаренных подростков с разным уровнем субъективного контроля. Северо-Кавказский психологический вестник. 2020;18(2):15-27. DOI: 10.21702/ncpb.2020.2.2 EDN: YVBBNL
31. Bastiaensens S., Vandebosch H., Poels K., Van Cleemput K., DeSmet A., De Bourdeaudhuij I. Cyberbullying on social network sites. An experimental study into bystanders’ behavioural intentions to help the victim or reinforce the bully. Computers in Human Behavior. 2014;31:259-271. DOI: 10.1016/j.chb.2013.10.036
32. Bastiaensens S., van Cleemput K., Vandebosch H., Poels K., DeSmet A., De Bourdeaudhuij I. “Were you cyberbullied? Let me help you”. Studying adolescents’ online peer support of cyberbullying victims using thematic analysis of online support group fora. In: Vandebosch H., Green L., eds. Narratives in Research and Interventions on Cyberbullying among Young People. Cham: Springer; 2019:95-112. DOI: 10.1007/978-3-030-04960-7_7
33. DeSmet A., Bastiaensens S., Van Cleemput K., Poel K., Vandebosch H., Deboutte G., et al. The efficacy of the friendly attac serious digital game to promote prosocial bystander behavior in cyberbully ing among young adolescents: a cluster-randomized controlled trial. Computers in Human Behavior. 2018;78:336-347. DOI: 10.1016/j.chb.2017.10.011
34. Jenkins L.N., Yang Y., Changlani S. Deconstructing prosocial bullying bystander actions. Contempo rary School Psychology. 2022;27:593-605. DOI: 10.1007/s40688-022-00429-1 EDN: ABDTRI
35. Zeng Y., Xiao J., Li D., Sun J., Zhang Q., Ma A., et al. The influence of victim self-disclosure on bystander intervention in cyberbullying. Behavioral Sciences. 2023;13(10):829. DOI: 10.3390/bs13100829 EDN: CXBCLS
36. Obermaier M., Fawzi N., Koch T. Bystanding or standing by? How the number of bystanders affects the intention to intervene in cyberbullying. New Media & Society. 2016;18(8):1491-1507. DOI: 10.1177/1461444814563519
37. Wang S., Kim K.J. Effects of victimization experience, gender, and empathic distress on bystanders’ intervening behavior in cyberbullying. The Social Science Journal. 2021;1:1-10. DOI: 10.1080/03623.319.2020.1861826
38. Pabian S., Vandebosch H., Poels K., Van Cleemput K., Bastiaensens S. Exposure to cyberbullying as a bystander: an investigation of desensitization effects among early adolescents. Computers in Human Behavior. 2016;62:480-487. DOI: 10.1016/j.chb.2016.04.022
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер; 2022. 720 c. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005455612 (дата обращения: 10.04.2024).
40. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание человека. Москва: Смысл; 2019. 448 с. Режим доступа: https://fictionbook.ru/static/trials/03/30/07/03300775.a4.pdf (дата обращения: 10.04.2024). EDN: FWVGAG
41. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. Санкт Петербург: Издательство “Речь”; 2017. 479 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002804413 (дата обращения: 10.04.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Введение. В условиях проявляющегося противоречия между потребностью участия родителей в реабилитации детей с инвалидностью и низким уровнем их компетентности, ограничивающим такое участие, актуальность приобретают исследования факторов, определяющих родительскую компетентность в достижении результативности реабилитации. Цель исследования - в рамках теории социального капитала проанализировать ресурсы родительской компетентности, обеспечивающие достижение результативности реабилитации ребенка-инвалида. Методология, методы и методики. Выборочная совокупность исследования, составила 500 респондентов. Исследование проходило в 2022-2024 гг. на базе Областного центра реабилитации инвалидов Свердловской области. Проведен анкетный опрос родителей детей-инвалидов. Применялись также качественные методы сбора эмпирических данных, наблюдение, оценочные и проективные методики для выделения уровней и индикаторов семейного капитала (доверие, поддержка, внимание, близость в отношениях родителей и детей), определения типов родительских позиций во взаимоотношениях с ребенком (партнерская, наставническая, доминантная, отвергающая), направленности родительской активности в период реабилитационных мероприятий в специализированном учреждении, оценки результативности реабилитации ребенка. Результаты и научная новизна. На основе факторного анализа установлено, что уровень социального капитала родителей (семейные и внесемейные ресурсы) непосредственно определяет уровень родительской компетентности; уровень дохода прямо коррелирует с типом родительской позиции в отношениях с ребенком, а результативность реабилитации непосредственно зависит от включенности родителя в реабилитационные мероприятия. Большинство родителей с доминантной и отвергающей позицией характеризуются низким уровнем социального капитала и соответствующим уровнем компетентности. Высоким уровнем ресурсов располагают родители с партнерской позицией и частично с наставнической, ресурсы остальных родителей относятся к среднему уровню. Практическая значимость. Результаты могут использоваться для разработки мер усиления ресурсной обеспеченности родителей, в частности образовательного ресурса, посредством расширения для них услуг и формирования эко-реабилитационной среды.
Введение. Одной из реакций на стремительные темпы распространения информационных потоков стало клиповое мышление. Наличие клипового мышления у будущего учителя может являться препятствием к формированию у него компетенций, востребованных в профессиональной деятельности. Цель статьи - представить схему решения практико-ориентированной задачи, следование которой направлено на коррекцию клипового мышления у будущего учителя. Методология, методы и методики. Методологическую основу исследования составили положения системно-деятельностного, системного и практико-ориентированных подходов. В исследовании приняли участие 250 студентов филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в городе Нижний Тагил. Была использована методика, описанная С. Д. Поляковым, Л. А. Белозеровой, В. В. Вершининой, и анкета, разработанная авторами статьи. Для проверки гипотезы исследования был проведен сравнительный анализ с использованием критерия t-Стьюдента. Результаты исследования. Предложена схема для решения практико-ориентированных задач, позволяющих объединить просмотр фрагментов информации и их осмысление. Доказана эффективность применения подобных практико-ориентированных задач для коррекции клипового мышления студентов вуза. Адаптирована диагностическая методика «Клиповость - целостность мышления» (авторы С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина и др.) для оценки уровня клипового мышления студентов вуза. Научная новизна. Результаты исследования расширяют научные представления о способах коррекции клипового мышления, а также позволяют учесть факт его наличия при разработке стратегии подготовки будущих учителей. Практическая значимость. Полученные данные могут быть использованы для разработки методики подготовки будущих учителей в области цифровых технологий, направленной на коррекцию клипового мышления. Предложенные расчеты уровня клипового мышления могут применяться для выявления особенностей каждого студента и построения на основе этих данных индивидуальных образовательных траекторий.
Введение. Оценка правовой культуры играет важную роль в формировании личности студентов-юристов и совершенствовании правовых систем различных стран. Цель. Данное исследование направлено на анализ научной информации по правовой культуре и ее взаимосвязи с юридическим образованием, на выявление влиятельных авторов, тенденций, сетей сотрудничества и ключевых тем, которые связывают правовую культуру с образовательным процессом. Методология, методы и методики. Библиометрический анализ проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA с использованием баз данных Scopus и Web of Science. В исследование было включено 2106 документов из Scopus и 442 из Web of Science. Данные обрабатывались с помощью Microsoft Excel и R-studio, при этом основное внимание уделялось ежегодным тенденциям, наиболее цитируемым авторам и сетям сотрудничества. Результаты и научная новизна. Исследование показало последовательный рост объема научной информации, особенно в период с 2020 по 2023 год, причем доминирующее положение занимают статьи и книги. Ключевыми темами стали профессиональная идентичность студентов-юристов, эмоциональная регуляция в юридической профессии и роль ценностей в формировании юридического образования. Самыми влиятельными авторами оказались David Nelken в Scopus и Avi Rubin в Web of Science. Сети сотрудничества продемонстрировали прочные международные исследовательские связи. Практическая значимость. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости интеграции правовой культуры в процессы юридического образования для повышения уровня подготовки студентов-юристов, подчеркивая важность эмоциональных, этических и когнитивных навыков в их профессиональной подготовке.
Введение. На современном этапе развития взаимодействия педагогических вузов и региональных систем образования (РСО) РФ появляется возможность как оценки эффективности действующих моделей совместной деятельности региона и вузов, так и роли внутренних и внешних факторов, влияющих на функционирование данных моделей. Цель исследования - определение наиболее значимых факторов, влияющих на функционирование интеграционной модели взаимодействии педагогического вуза и РСО и их отражение в сознании субъектов данного взаимодействия. Методология, методы и методики. Использованы системный и средовой подходы, в рамках которых взаимодействие рассматривается как процесс и результат динамически развивающихся отношений между сложными и комплексными системами в целях сохранения равновесия и достижения поставленных целей в условиях современной социокультурной образовательной среды. В качестве метода оценки был использован опрос. В исследовании приняли добровольное участие 2335 работников региональных образовательных организаций, органов управления образованием, институтов развития образования и педагогических вузов в возрасте от 20 до 73 лет (средний возраст - 45,6 года, стандартное отклонение - 12,3; 89,8 % - женщины). Результаты. Выявлено несоответствие взглядов сторон на характер взаимодействия, отраженное в мнениях о функционировании моделей взаимодействия педагогического вуза и РСО в сознании представителей организаций разного типа. Для вузовских представителей взаимодействие видится более плодотворным и интенсивным, а репрезентанты РСО воспринимают его в контексте решения задач подготовки будущих педагогов и их вовлечения в решение проблем кадровой нехватки в РСО. Для представителей РСО большей значимостью по отношению к вузовским работникам обладает территориальный фактор. Выявлено, что в выборе содержания программы и образовательных результатов ее освоения отражаются реальные дефициты и потребности взаимодействующих сторон. Научная новизна. Впервые на масштабной выборке представителей РСО и педагогических вузов комплексно изучены мнения сторон о характере взаимодействия педагогического вуза и РСО, факторах, оказывающих на него влияние, выявлены ожидания по отношению к программе повышения квалификации субъектов взаимодействия. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть положены в основу проектирования взаимодействия педагогического вуза и РСО, реализация которого возможна уже на этапе развития профессиональных компетенций, мотиваций и смыслов совместной деятельности в ходе освоения специально разработанной программы повышения квалификации для субъектов взаимодействия.
Введение. Поддержание качества преподавания в высших учебных заведениях Индонезии является сложной задачей из-за высоких требований к работе преподавателей, которые выступают в роли не только педагогов, но и исследователей и наставников. Цель. Исследуются возможности использования модели «требования к работе - ресурсы» (JD-R) в оценке качества преподавания в высшей школе. Методология, методы и методики исследования. В этом исследовании используется моделирование структурными уравнениями (SEM) с помощью программного обеспечения SmartPLS 3.0 для проверки влияния исследовательской модели на работу 285 преподавателей, отобранных случайным образом в 19 университетах Индонезии. Результаты. Установлено, что конфликт ролей в работе преподавателя отрицательно влияет на качество преподавания, тогда как убежденность преподавателя в своей способности эффективно действовать в той или иной ситуации, понимаемая в исследовании как самоэффективность, положительно влияет на качество преподавания. Представлены пути использования модели JD-R для изучения факторов, связанных с производительностью труда преподавателей высшей школы. Научная новизна. Это исследование, опирающееся на возможности модели «требования к работе - ресурсы» (модель JD-R), выявляет факторы, влияющие на качество преподавания, и представляет механизмы, лежащие в основе взаимосвязи между конфликтом ролей и уровнем самоэффективности труда преподавателя в высшей школе в Индонезии. Практическая значимость. Представлены возможности администраций университетов и Министерства образования, культуры, исследований и технологий Индонезии принимать необходимые управленческие решения, касающиеся вопросов качества преподавания, включая изменение структуры учебного процесса, с целью уменьшения нагрузки на преподавателей и расширение подходов к оценке их труда, в том числе за счет развития новых форм организационной поддержки.
Введение. Практика анализа используемой учеными-педагогами в последние годы аргументации проявляет случаи некритичного отношения к мнениям научных авторитетов, искажения при формулировке определений, некорректности при теоретических и эмпирических обоснованиях выводов, что свидетельствует о попытках методологического «вмешательства» в аргументационное поле науки об образовании. Целью данной статьи является выявление специфики научной аргументации в педагогике и разделение критериев ее соответствия методологической рамке на две части: тезирование «жестких» и «мягких» требований. Методология, методы и методики. Методами исследования стали анализ записей научных диалогов, текстов статей, монографий и диссертаций по педагогике на предмет аргументационной корректности; анализ методологической литературы по проблемам аргументации в различных областях знания; метод разделения науковедческого аргументационного поля исходя из особенностей предмета исследования педагогики, возможности его дефиницирования и построения теоретических схем. Результатом проведенного исследования является определение требований к научным аргументам в педагогике, опосредованных спецификой ее предметного поля: «жесткие» требования, к соблюдению которых необходимо стремиться; «мягкие» требования, которые можно было бы обозначить «смягчающими обстоятельствами», позволяющими ученым-педагогам ответить на критику, в основе которой лежит сравнение педагогической аргументации с аналогичными процедурами в науках. Научная новизна заключается в обосновании деления аргументационного поля (как компонента методологии педагогики) на «жесткие» и «мягкие» соответствия аргументов научной педагогики методологической норме. Практическая значимость результатов состоит в возможности использования представленного материала в качестве учебного контента для обучающихся по программам педагогического образования как ориентира при выполнении выпускных квалификационных работ.
Издательство
- Издательство
- РГППУ
- Регион
- Россия, Екатеринбург
- Почтовый адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- Юр. адрес
- 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
- ФИО
- Дубицкий Валерий Васильевич (ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ РЕКТОРА)
- E-mail адрес
- mail@rsvpu.ru
- Контактный телефон
- +7 (343) 3384447
- Сайт
- https://rsvpu.ru/