Статья: ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИЧНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (2023)

Читать онлайн

Рассматриваются эмпирические данные взаимосвязи интеллектуальных и личностных особенностей со стратегией совладания с жизненными трудностями в зависимости от интеллектуального фактора, особенностей эмоционального интеллекта и черт личности. Приводятся данные о связи между уровнем развития интеллекта и данными психологического тестирования черт личности. Даются рекомендации по психологическому сопровождению подростков и молодежи, направленному на расширение диапазона копинг-стратегий поведения, адаптации к проблемно-конфликтным жизненным ситуациям.

Empirical data on the interrelation of intellectual and personal characteristics are considered: strategy of coping with life difficulties depending on the intellectual factor, the characteristics of emotional intelligence and personality traits. The data on the relationship between the level of intelligence development and the data of psychological testing of personality traits are presented. Recommendations are given on psychological support for adolescents and young people aimed at expanding coping strategies of behavior, adaptation to problem-conflict life situations.

Ключевые фразы: личность, интеллект, психология образования, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Автор (ы): Пастернак Нина Александровна
Журнал: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
159.9. Психология
Для цитирования:
ПАСТЕРНАК Н. А. ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИЧНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. 2023. № 1 (93)
Текстовый фрагмент статьи