Цель работы состоит в выявлении особенностей правового регулирования и правоприменительной практики в сфере установления административной ответственности за незаконную добычу янтаря. Исследован вопрос развития административно-деликтного законодательства в сфере незаконной добычи янтаря. Проведен анализ статистических данных и судебной практики по делам, связанным с незаконной добычей янтаря. В результате исследования сделан вывод достаточности санкции ст. 7.5. КоАП РФ для такого рода правонарушений. В целях сокращения несанкционированной добычи и последующей незаконной продажи янтаря предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, предусматривающей ответственность за приобретение незаконно добытого янтаря, а также проработать правовые механизмы профилактики подобных правонарушений, связанные с развитием мер государственной поддержки, повышения уровня занятости населения в янтарной отрасли, объективного информирования общественности об экологических и социальных последствиях незаконной добычи янтаря.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Право
Основной причиной отмены конкретных составов административных правонарушений в законах субъектов РФ является принятие их по тем вопросам, которые в той или иной степени урегулированы федеральным законодателем3. Как отмечает Л. А. Мицкевич, анализ нормативной базы и научной литературы показывает, что в нормах субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность, очень сложно най ти «региональную специфику», а ведь именно этим критерием во многом должно быть обусловлено региональное законотворчество. При этом в КоАП Калининградской области такая «региональная специфика», безусловно, была представлена в отмененных составах. Однако учитывая важность сохранения природных ресурсов и недопустимость нелегального оборота янтаря, законодатель усовершенствовал статью КоАП РФ, что повлекло отмену тождественных норм в региональном законе.
Список литературы
1. В Калининградской области подведены итоги работы полиции по противодействию самовольной добыче янтаря. URL: https://mvdmedia.ru/news/ofitsialnyy-predstavitel/irina-volk-v-kaliningradskoy-oblasti-podvedeny-itogi-raboty-politsii-po-protivodeystviyu-samovolnoy-/.(дата обращения: 02.10.2023).
2. Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях: закон Калининградской области от 12 мая 2008 г. № 244. Доступ из справ.-правовой системы “КонсультантПлюс”.
3. Мицкевич Л. А. Соотношение федерального и регионального законодательства об административных правонарушениях // Вестник Воронеж. гос. ун-та. 2018. № 2. С. 208.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159544/.(дата обращения: 29.09.2023).
5. Селезнев В. А. О спорадичности применения отдельных норм Особенной части КоАП РФ об административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. 2019. № 6. С. 140. EDN: IXECVR
6. Сводные статистические сведения о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. URL: http://cdep.ru. (дата обращения: 05.10.2023).
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 “О мерах нетарифного регулирования”. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/.(дата обращения: 02.10.2023).
8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293595./(дата обращения: 02.10.2023).
9. Статистика по мировым судьям. URL: https://bsr.sudrf.ru/.(дата обращения: 03.10.2023).
10. Постановление 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 25 мая 2018 г. № 5-239/18. URL: https://bsr.sudrf.ru/.(дата обращения: 03.10.2023).
11. Решение Зеленоградского районного суда Калининградской области от 25 июля 2018 г. № 12-80/2018. URL: https://bsr.sudrf.ru/.(дата обращения: 03.10.2023).
12. Постановление Калининградского областного суда от 23 октября 2018 г. № 4А-415/2018. URL: https://bsr.sudrf.ru/.(дата обращения: 03.10.2023).
13. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 11 июля 2019 г. № 71-АД19-4. URL: https://bsr.sudrf.ru/.(дата обращения: 03.10.2023).
14. Стратегия развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 2017 г. № 1966р. Доступ из справ.-правовой системы “КонсультантПлюс”.
15. Положение о торгово-сбытовой политике АО “Калининградский янтарный комбинат”. URL: https://www.ambercombine.ru/upload/customers_and_partners/polozhenie-o-torgovo-sbytovoy-politike/polozhenieTSP22072016.pdf/.(дата обращения: 01.10.2023).
16. Годовой социальный отчет о работе АО “Калининградский янтарный комбинат” за 2022 год. URL: https://www.ambercombine.ru/images/news/soc_otchet/pdf/Itogi_2022_-_yantarni_combinat.pdf/.(дата обращения: 24.09.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен анализ доктринального понимания институтов административной юстиции и административных процедур. Рассмотрены основные модели, признаки и специфика регулирования административной юстиции. Представлено исследование соотношения понятий административной юстиции и административных процедур, значение судебного контроля за актами и действиями органов публичной власти. Приведены позиции Конституционного Суда РФ, содержащие разъяснения конституционно-правового смысла и назначения административных процедур. Проанализированы перспективы систематизации законодательства об административных процедурах и выработки концепции единого понимания административной юстиции.
В статье анализируются проблемные вопросы, связанные с оспариванием дискреционного акта в административном судопроизводстве, затронуты проблемы определения пределов административного усмотрения. Понимание этих пределов имеет важное значение для обеспечения правовой защиты граждан и поддержания справедливости в административных процедурах. Исследование данной темы позволило установить условия, определяющие границы дискреционных полномочий, а также проведение анализа законодательства и судебной практики по регулированию процедуры судебного оспаривания дискреционных актов. В результате предложены пути совершенствования, направленные на установление четких критериев определения пределов административного усмотрения и улучшение процедуры судебного оспаривания дискреционных актов, а также внесено предложение о закреплении в законодательстве на федеральном уровне положения, касаемого установления пределов административного усмотрения и формулировки в резолютивной части суда об оспаривании дискреционного акта для эффективного и надежного преодоления барьеров с реализацией осуществления публичной администрацией дискреционных полномочий.
Статья посвящена важной проблеме науки административного и административного процессуального права - оспариванию административных актов, принятых в рамках административной дискреции (усмотрения). Для целей проведения настоящего исследования, автор под административными актами понимает акты индивидуального характера. В Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации необходимо прописать критерии проверки дискреционных актов. Судья в судебном решении, в мотивировочной его части, должен расписать почему от полагает, что публичный орган вышел за пределы административного усмотрения, а не ограничиваться формальной констатацией наличия нарушения его пределов.
Статья посвящена актуальной проблеме науке административного права - реализации административного усмотрения в рамках дисциплинарного производства в отношении государственных служащих. Предложены некоторые способы преодоления негативных последствий административного усмотрения в области применения дисциплинарной ответственности государственных служащих.
Статья посвящена усмотрению, которое является одним из древнейших правовых средств воздействия на общественные отношения и не утратило актуальности в XXI в. Особое значение имеет тот факт, что усмотрение может играть как положительную роль, так и отрицательную в процессе его применения. В связи с этим активные дискуссии по поводу правовой природы и перспектив применения усмотрения в процессе правового регулирования государственной службы имеют не только научное-теоретическое, но и практическое значение в плане дальнейшего совершенствования законодательства. Рассмотрен предложенный в юридической литературе принцип служебного усмотрения и сделан вывод о целесообразности применения такого принципа, как к внешней, так и ко внутриорганизационной административной деятельности органов внутренних дел. Предложена авторская дефиниция дисциплинарного усмотрения в органах внутренних дел.
Статья посвящена рассмотрению отдельных аспектов такого феномена публичного управления, как «административное усмотрение», и включает несколько авторских представлений о его содержательной основе, множественности форм и видов, его правовой природе и зарубежном опыте реализации, а также о пределах административного усмотрения, его стандартах и этических началах.
Статистика статьи
Статистика просмотров за 2025 год.
Издательство
- Издательство
- ВГУ
- Регион
- Россия, Воронеж
- Почтовый адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- Юр. адрес
- 394018, Воронежская область, город Воронеж, Университетская пл., д. 1
- ФИО
- Ендовицкий Дмитрий Александрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- imo@interedu.vsu.ru
- Контактный телефон
- +7 (473) 2204133
- Сайт
- https://www.vsu.ru/