Статья: Прогнозирование кадровых потребностей в общем образовании: HR-практики и модель кадрового планирования столичных школ (2024)

Читать онлайн

Введение. Развитие человеческого капитала имеет определяющее значение для подготовки эффективного ответа российского общества на большие вызовы, связанные с обеспечением устойчивого экономического роста, развитием и внедрением новых перспективных технологий, увеличением производительности труда, улучшением качества жизни граждан. Ключевую роль здесь играет состояние сферы образования, от которого напрямую зависит освоение населением востребованных экономикой и рынком труда компетенций, знаний и навыков. Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов с учетом изменения кадровых потребностей общества и тенденций развития цифровой экономики относится к актуальной проблеме управления и прогнозирования кадровым состоянием в системе российского образования.

Материалы и методы. Методологическую основу исследования составили отчеты международных организаций, национальных агентств в области образования, доклады рабочих групп, а также отечественные и зарубежные исследования в области прогнозирования кадрового состояния; официальные интернет-страницы органов федеральной и региональной исполнительной власти, осуществляющих управление и контроль в сфере образования; сайты образовательных организаций общего и высшего образования; информация из открытых источников данных. По полученному набору данных был проведен качественный анализ данных с использованием общенаучных методов познания.

Результаты исследования. Проанализированные решения имеют ограничения, которые затрудняют их прямой перенос в модель кадрового прогнозирования для московских школ. Они не учитывают особенности столичного образования, например направления стратегии развития образования Москвы, специфику номенклатуры должностей и аттестации руководящих кадров, городские проекты предпрофессионального образования, оптимизацию административного персонала и пр. При создании сервиса кадрового прогнозирования для московских школ следует принимать во внимание преимущества платформенных решений, обеспечивающих комплексный междисциплинарный подход с использованием больших объемов данных. Вместе с тем прогноз должен учитывать особенности московской системы образования, способные повлиять на кадровый состав школ.

Обсуждение и заключения. На основании проведенного анализа разработано модельное решение прогнозирования кадрового состояния образовательных организаций в системе столичного образования, включающее методологические подходы оценки; направления оценки динамики изменения кадрового состояния школ; структуру кадрового состава московских школ; структуру первичных данных; набор показателей.

Ключевые фразы: hr-практики, hr-менеджмент, прогнозирование, оценка, КАДРОВЫЙ СОСТАВ, общее образование, человеческий капитал, модельное решение
Автор (ы): Вачкова Светлана Николаевна, Мысина Татьяна Юрьевна, Петряева Елена Юрьевна, Салахова Валентина Борисовна, Федоровская Мария Николаевна
Журнал: ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Системология
УДК
005. Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
Префикс DOI
10.26795/2307-1281-2024-12-3-8
Для цитирования:
ВАЧКОВА С. Н., МЫСИНА Т. Ю., ПЕТРЯЕВА Е. Ю., САЛАХОВА В. Б., ФЕДОРОВСКАЯ М. Н. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ: HR-ПРАКТИКИ И МОДЕЛЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ // ВЕСТНИК МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2024. ТОМ 12, № 3
Текстовый фрагмент статьи