Статья: Вербальные и визуальные средства репрезентации научных объектов и явлений в современной детской литературе (на материале книг «Увлекательная астрономия» Е. Качур и «Mega poussin» V. Babin) (2025)

Читать онлайн

Представлены результаты лингвопрагматического анализа вербальных и визуальных средств репрезентации объектов и явлений, выявленных в детских книгах научно-популярного содержания на русском и французском языках. Все средства разделены на 5 категорий: вербальные номинативные, экспрессивные и образные, визуальные образные и необразные. Авторы используют их для упрощения восприятия материала детьми. Вербальные номинативные и экспрессивные средства характерны для франкоязычной энциклопедии, вербальные образные – для русскоязычной. Визуальные образные средства выявлены только в русскоязычной книге. Таким образом, франкоязычная детская энциклопедия создана по подобию взрослой, и адаптация к возрасту реципиентов проявляется в ней на уровне упрощенных формулировок; в русскоязычной книге создан художественный мир со сказочной атмосферой.

Ключевые фразы: лингвопрагматический анализ, анализ дискурса детских книг, КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ, метафорические модели
Автор (ы): Алексеева Алина Алексеевна, Прокопьева Елизавета Романовна
Журнал: ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Языкознание
УДК
81. Лингвистика. Языкознание. Языки
Префикс DOI
10.25205/1818-7919-2025-24-2-64-73
Для цитирования:
АЛЕКСЕЕВА А. А., ПРОКОПЬЕВА Е. Р. ВЕРБАЛЬНЫЕ И ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ КНИГ «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ» Е. КАЧУР И «MEGA POUSSIN» V. BABIN) // ВЕСТНИК НГУ. СЕРИЯ: ИСТОРИЯ, ФИЛОЛОГИЯ. 2025. ТОМ 24, № 2
Текстовый фрагмент статьи