Статья: ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРУЖИННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (2025)

Читать онлайн

В данной научно-теоретической работе представлена концепция модульной тормозной системы низкого давления для железнодорожного подвижного состава. Эта система предназначена для эффективного регулирования скорости движения и надежного удержания состава на месте в течение длительного времени. Проведен анализ существующих тормозных систем, используемых в современных грузопассажирских перевозках. Рассмотрено их историческое развитие, выявленные недостатки и современные подходы к модернизации, применяемые различными производителями. Разработанная тормозная система получила название «модульная тормозная система» (МТС). Она отличается использованием для создания тормозного нажатия мощной сжатой пружины, а ее поворотом достигается плавное изменение тормозной силы. Существенное преимущество МТС — работа при пониженном давлении. Это не только снижает интенсивность износа компрессорного оборудования, что приводит к уменьшению эксплуатационных расходов, но и способствует существенной экономии энергоресурсов, что полностью соответствует современным мировым тенденциям в области энергосбережения. Модульная конструкция системы обеспечивает возможность интеграции в существующие системы как грузового, так и пассажирского подвижного состава. При этом сохраняется важная функция автоматического срабатывания в случае несанкционированного расцепления вагонов, что гарантирует высокий уровень безопасности.

Ключевые фразы: модульная тормозная система, железнодорожный транспорт, тормозная система низкого давления, струнный транспорт, торможение, пружинный тормоз, рычажный механизм
Автор (ы): БЫКОВСКИЙ Е.В.
Журнал: МЕХАНИКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И МАТЕРИАЛОВ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Машиностроение
УДК
62-592. Тормоза и способы торможения
Для цитирования:
БЫКОВСКИЙ Е.В. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРУЖИННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ // МЕХАНИКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И МАТЕРИАЛОВ. 2025. № 3 (72)
Текстовый фрагмент статьи