Роботизация производственных процессов оказывает значительное влияние на структуру затрат и рынок труда. В данной статье рассматривается, как автоматизация с использованием роботов способствует сокращению производственных затрат, повышению эффективности и качества продукции, одновременно изменяя потребности в рабочей силе. Также анализируются возможные экономические и социальные последствия внедрения роботов, включая снижение рабочих мест для низкоквалифицированных работников и создание новых возможностей для высококвалифицированных специалистов. Рассмотрены вызовы для государств и бизнеса в адаптации к изменяющемуся рынку труда, а также необходимость в переподготовке работников и создании новых форм занятости в условиях высокотехнологичных изменений.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Роботизация как процесс внедрения автоматизированных систем и роботов в производственные процессы становится важнейшей составляющей развития глобальной экономики.
Список литературы
1. Герасимов И. В., Кузьмин С. А. Пространство задач профессиональной деятельности ИТ-специалиста в условиях когнитивной экономики // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2020. Т. 1. С. 26-27. EDN: GGOOFS
2. Герасимова Ю. А. ИТ-технологии в развитии инновационной экономики // В сборнике: Инновационное развитие российской экономики. IX Международная научно-практическая конференция. Министерство образования и науки Российской Федерации; Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Российский гуманитарный научный фонд. 2016. С. 124-125. EDN: WXLAIZ
3. Гирфанова А. Н. Экономический потенциал и индикативный анализ экономического потенциала предприятия ОАО “ЮЖУРАЛКОНДИТЕР” // В сборнике: Актуальные вопросы устойчивого развития России в контексте ключевых целей национальных проектов. материалы XVIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции: в 2 ч. Челябинск, 2020. С. 134-136. EDN: ZDYYRO
4. Говорина О. В., Холопова М. А. Тенденции и перспективы развития ИТ-сектора в экономике россии // В сборнике: Индустрия 5.0, цифровая экономика и интеллектуальные экосистемы (ЭКОПРОМ-2021). Сборник трудов IV Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции и XIX сетевой конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2021. С. 79-82. EDN: QZDKXR
5. Кашепов А. В. Совместное потребление, как фактор изменений в экономике и занятости населения // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 8-2. С. 210-218. EDN: CCHJFM
6. Овчинникова С. В. Выявление резервов увеличения объема выпуска продукции производственным предприятием // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-1 (64). С. 1090-1096. EDN: VCLBQX
7. Овчинникова С. В. Разработка организационно- экономических мероприятий по управлению дебиторской задолженностью коммерческого предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-4 (65). С. 723-727. EDN: VPBUNT
8. Перепёлкин В. А. Постиндустриальное совместное потребление как результат эволюции потребления на основе доступа к благам //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2020. № 1. С. 26-31. EDN: BHDRMS
9. Чумаков Т. В. Массовое и совместное потребление // Economics. 2016. № 11 (20). С. 40-42.
10. Шубенкова Е.В., Шичкин И. А. Механизм обеспечения достойного труда и социальной защиты трудовых мигрантов в рамках региональных интеграционных объединений // Инновации и инвестиции. - 2021 - № 2 - С. 81-86. EDN: PMNMIK
Выпуск
Другие статьи выпуска
Исследование посвящено анализу возможности интеграции зарядных станций для электромобилей с возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечные панели и ветрогенераторы. Рассматриваются технические аспекты реализации таких систем, включая накопление энергии и управление нагрузкой, а также оценивается их экономическая эффективность. Проведен сравнительный анализ автономных и сетевых решений, расчет сроков окупаемости и влияние государственной поддержки на рентабельность проектов. На основе реальных кейсов показаны перспективы развития «зеленой» зарядной инфраструктуры.
Массовое распространение электрического транспорта оказывает растущее влияние на функционирование энергетических систем, изменяя структуру потребления, пики нагрузки и устойчивость сетевой инфраструктуры. В статье проведена оценка масштабов дополнительной нагрузки на энергосистему в условиях ускоренного роста парка электромобилей, проанализированы сценарии зарядки и их влияние на суточные и сезонные профили потребления. Особое внимание уделено влиянию одновременной зарядки, распределению нагрузки по территории, рискам локальных перегрузок и экономическим последствиям для операторов и потребителей.
Внедрение программ массового спорта и здорового образа жизни (ЗОЖ) является важным шагом в улучшении здоровья населения и снижении финансовых затрат на здравоохранение. В данной статье рассматривается финансово- экономическая эффективность реализации таких программ, в том числе через их влияние на улучшение здоровья, повышение производительности труда и снижение затрат на лечение заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. Приводится анализ экономических выгод и затрат, а также долгосрочных эффектов от внедрения массового спорта и ЗОЖ в рамках государственных и муниципальных инициатив. Ожидается, что результаты исследования помогут в формировании эффективной государственной политики и стратегии в области профилактики заболеваний и повышения качества жизни граждан.
В условиях глобального изменения климата и стремительного роста интереса к устойчивым технологиям, электромобили рассматриваются как одно из ключевых решений для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Настоящее исследование направлено на всестороннюю оценку экологических и экономических последствий использования электромобилей по сравнению с автомобилями, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания. В работе проводится анализ жизненного цикла транспортных средств, включая производство, эксплуатацию и утилизацию, с учётом региональных различий в энергетическом миксе. Также рассматриваются аспекты совокупной стоимости владения, влияние на качество воздуха в городах, а также социально - политические факторы, определяющие динамику перехода к электрическому транспорту. Результаты исследования могут быть полезны для формирования эффективной государственной политики, направленной на развитие экологически устойчивой мобильности.
Интеграция электромобилей (ЭМ) в экосистему умных городов становится ключевым элементом устойчивого городского развития. В условиях стремительного роста объемов генерируемых транспортом данных и расширения инфраструктуры Интернета вещей (IoT), формируются новые экономические модели, ориентированные на монетизацию данных и цифровых сервисов. Настоящая статья исследует архитектуру цифрового взаимодействия между ЭМ, городской инфраструктурой и IoT-платформами, а также анализирует перспективные механизмы извлечения экономической выгоды за счёт вторичной ценности данных. Особое внимание уделяется бизнес- моделям, основанным на подписке, микроплатежах, и обмене данными в контексте партнерства частного и государственного секторов. Рассматриваются также потенциальные вызовы, связанные с правами на данные, кибербезопасностью и регуляторными барьерами.
Промышленные инновации играют ключевую роль в модернизации экономики региона, оказывая существенное влияние на рост производительности, создание новых рабочих мест и улучшение социально- экономических показателей. В статье рассматривается, как внедрение новых технологий в промышленности способствует экономическому развитию региона, снижению зависимости от традиционных отраслей и стимулированию роста смежных секторов. Основное внимание уделено факторам, влияющим на инновационную активность, таким как государственная поддержка, наличие научно- исследовательской базы и привлечения частных инвестиций. Также обсуждаются вызовы, с которыми сталкиваются регионы при реализации инновационных проектов, и предлагаются пути для улучшения инновационного климата. Прогнозируется, как промышленная трансформация повлияет на структуру занятости и развитие человеческого капитала.
Цифровизация становится неотъемлемой частью современных экономик, однако она влечет за собой новые вызовы для экономической безопасности государства. В данной статье анализируется влияние цифровых технологий на экономическую безопасность, выявляются ключевые угрозы и возможности, связанные с внедрением новых технологий в финансовую и информационную сферы. Особое внимание уделяется рискам, возникающим от киберугроз, зависимостью от внешних цифровых платформ и развитию криптовалют, а также положительному влиянию цифровизации на повышение эффективности государственного управления, финансовой стабильности и оптимизации налоговых систем. Рассматриваются меры государственного регулирования и международного сотрудничества для защиты экономики от новых угроз и предложения по укреплению экономической безопасности в условиях цифровизации.
Цифровая трансформация экономики оказывает многоплановое влияние на занятость, изменяя структуру рынка труда, формы трудовых отношений и квалификационные требования к работникам. Активное внедрение технологий автоматизации, искусственного интеллекта и цифровых платформ приводит к вытеснению рутинных профессий и одновременно стимулирует рост новых сфер занятости, связанных с ИТ, анализом данных и цифровыми сервисами. В статье анализируются ключевые тенденции, связанные с трансформацией занятости в условиях цифровизации, включая риски роста неравенства, проблемы адаптации работников и необходимость модернизации государственной политики в сфере трудовых отношений. Обосновано, что долгосрочная устойчивость занятости в цифровой экономике требует системных инвестиций в развитие цифровых компетенций и институциональных реформ, обеспечивающих гибкость и инклюзивность рынка труда.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376