Статья: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ КОМПОНЕНТОМ (QR-КОДОМ) И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ (2025)

Читать онлайн

В данной статье рассматривается методический потенциал мультимодального рекламного текста с интерактивным компонентом, представленным в виде QR-кода, и его использование на занятиях по русскому языку как иностранному (РКИ). Объектом исследования является интеграция QR-кодов в рекламные материалы, что позволяет создать многослойный контекст для изучения языка. Мультимодальные тексты, объединяющие визуальные, вербальные и аудиовизуальные элементы, способствуют более глубокому восприятию информации и активизации учебного процесса. Статья анализирует преимущества использования QR-кодов в образовательной практике, включая доступ к дополнительным ресурсам и возможность интерактивного взаимодействия студентов с материалом. Рассматриваются примеры грамматических тем, подходящих для применения на занятиях по русскому как иностранному (РКИ) в полиэтнических группах с уровнем владения языком B1 и B2 (ТРКИ-I и ТРКИ-II соответственно). Описываются методические приемы работы с мультимодальными рекламными текстами, которые помогают развивать навыки критического мышления, межкультурной коммуникации и языковой компетенции у учащихся. Также рассматриваются примеры заданий, направленных на активизацию речевой деятельности студентов и углубление их понимания социокультурных аспектов языка. В заключение подчеркивается необходимость внедрения мультимодальных подходов в преподавание РКИ для повышения мотивации и эффективности обучения.

Ключевые фразы: рекламный дискурс, МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ, гиперкод, ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ, методика преподавания РКИ, "первичный" и "вторичный" рекламный текст, аутентичный текст, национально-культурный компонент, лингвострановедение, текстометр
Автор (ы): ГУСЬКОВА МАРГАРИТА ДМИТРИЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Для цитирования:
ГУСЬКОВА М. Д. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА С ИНТЕРАКТИВНЫМ КОМПОНЕНТОМ (QR-КОДОМ) И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ // ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи