Статья: ЖИВОПИСЬ Д.Г. РОССЕТТИ И Р. МАГРИТТА КАК РЕПРЕЗЕНТАНТ ТЕМЫ ИНОГО-Я
В статье представлена попытка проанализировать картины двух зарубежных художников - идеолога течения прерафаэлитов Д.Г. Россетти и сюрреалиста Р. Магритта на репрезентацию в них идей двойничества. Картина Данте Габриэля Россетти «Как они встретили самих себя» рассмотрена в контексте концепции воспоминания о собственной сотворенности философа-диалогиста Ф. Эбнера. Произведение прерафаэлита наполнено атмосферой опустошенности, обреченности, оторванности человека от Бога, оно иллюстрирует переход от «одиночества Я», «лишенности Ты» к обретению Бога в Диалоге. Сюрреалистические картины Рене Магритта освещены с позиции психоанализа (Ж. Лакан, М. Долар), в них двойник выступает в качестве утраты полноты бытия, утраты себя, в качестве совпадения между воображаемым и реальным, которое вызывает страх, выраженный в сверхприсутствии, в угрожающей близости, в нехватке самой нехватки. Было установлено, что, несмотря на то что феномен иного-Я находит отражение во всех культурных срезах и во всех направлениях искусства, в живописи он выражен наиболее артикулированно, наиболее интимно и в то же время завуалированно, так как в живописи мы видим проекцию бессознательного.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Информация о статье
- ISSN
- 2413-6522
- Журнал
- ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
- Год публикации
- 2022