Статья: ДИСПОЗИЦИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: РАЗРАБОТКА И ВАЛИДИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ

В статье приводится описание процесса разработки и апробации инструмента «Диспозиции критического мышления». Под диспозициями критического мышления понимаются предрасположенности, тенденции или готовность человека реализовывать навыки критического мышления. Человек с низким уровнем диспозиций может не проявлять навыков критического мышления, даже если владеет ими на высоком уровне. На основе обзора литературы проанализированы современные теоретические рамки и инструменты измерения диспозиций критического мышления. Предлагаемый авторами инструмент представляет собой самоотчетный опросник в компьютерном формате. Задача респондента - оценить, насколько его поведение в обычной жизни схоже с описанным в утверждениях. Опросник прошел апробацию, на основе полученных данных проведена проверка факторной структуры, качества разработанных заданий, а также оценена конвергентная и содержательная валидность теста. Результаты психометрической проверки позволяют утверждать, что разработанный инструмент является надежным и валидным способом оценки диспозиций критического мышления у русскоговорящих людей старше 16 лет. Рассмотрены ограничения данного исследования и возможные направления будущих разработок.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
5

Информация о статье

ISSN
1814-9545
EISSN
2412-4354
Журнал
ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Хиль Ю. С., Садова А. Р., Соболева О. Б., Степашкина Е. А., Гужеля Д. Ю.