Статья: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ АДАПТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СУБЪЕКТОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Введение. Проблема адаптационной готовности обучающихся находится в состоянии активной разработки и поиска методологических основ исследования. Необходимо выявить научный потенциал наиболее применяемых методологических подходов в психологии к изучению адаптационной готовности личности. Теоретический анализ. Изучая адаптационную готовность как целостную систему, можно говорить о психофизиологической, психологической и социально-психологической адаптационной готовности. Адаптационная готовность участников образовательных отношений в рамках субъектного подхода характеризует субъекта как носителя не просто активности, а активности по интеграции различных психических образований, начиная с темперамента и завершая опытом приспособления в различных бытийных пространствах. Экопсихологический подход к исследованию адаптационной готовности субъектов образования позволяет выявить несоответствие требований среды и внутренних возможностей, преобразовать отношения в системе «личность – среда», провести рефлексию и сформировать адаптационную готовность на будущее.
Заключение. Системно-структурный анализ способствует пониманию сложной и многоуровневой организации адаптационной готовности обучающихся. Субъектный подход акцентирует внимание на активности обучающихся в функционировании их адаптационной готовности. Экопсихологический подход направляет исследование на изучение условий и механизмов адаптационной готовности в системе «личность – образовательная среда».
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 5
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1819-7671
- EISSN
- 2542-1948
- Журнал
- ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
- Год публикации
- 2024