Статья: ЦИФРОВОЙ ИММУНИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ И МЕТОД ОЦЕНКИ
В статье предложена авторская трактовка понятий цифровой иммунитет и цифровой иммунодефицит предприятия.
Представлен авторский подход к иерархии понятий информационная безопасность, цифровой иммунитет, цифровая конкурентоспособность и конкурентоспособность предприятия.
Установлено и доказано наличие эффекта иллюзии цифрового иммунитета предприятия, дано авторское определение данному понятию. Оценку цифрового иммунитета предприятия предложено проводить по компонентам: 1) способность обеспечивать информационную безопасность, 2) способность противостоять кибератакам, 3) способность предотвращать ущерб под воздействием кибератак. Для количественной оценки компонентов 2 и 3 предложено использовать коэффициент противостояния кибератакам и коэффициент предотвращения ущерба под воздействием кибератак, представлена методика расчета данных показателей. Для оценки компонента 1 предложено использовать ранее известный в источниках коэффициент информационной безопасности.
азработана авторская модель бизнес-процесса «Оценка цифрового иммунитета предприятия», основанная на использовании принципа соучастия и подкрепляемая принципами добровольности, целенаправленности, адекватности, периодичности, итеративности, системности, специфичности, согласованности и координации, а также принципом открытости (для публичных компаний).
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2312-5535
- Журнал
- АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
- Год публикации
- 2024