Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИТОГИ ПРОЕКТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СЕССИИ
В статье проанализирован опыт психологического сопровождения социокультурной адаптации иностранных обучающихся в университетах Российской Федерации. Актуальность работы обусловлена значительными социокультурными, психологическими, академическими трудностями, с которыми сталкиваются иностранные студенты при обучении в российских вузах и, в связи с этим, необходимостью тиражирования успешного опыта организации мероприятий по адаптации данной целевой группы обучающихся в системе высшего образования. Приведены результаты мониторингового опроса специалистов психологических служб, проведенного на площадках 13 вузов, принимающих участие в пилотной апробации модели психологической службы в системе высшего образования в части психологического сопровождения иностранных обучающихся. Представлены итоги проектно-аналитической сессии, организованной Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования с целью дальнейшего тиражирования успешных практик психологического сопровождения иностранных обучающихся в университете. Предложена комплексная программа мероприятий психологического сопровождения иностранных студентов в вузе. Сделаны выводы о целесообразности интеграции отдельных мероприятий по сопровождению и поддержке иностранных студентов в общую структуру психологической службы вуза, а также обозначен круг задач и мероприятий, находящихся в компетенции сотрудников психологической службы.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2619-1466
- EISSN
- 2619-1466
- Журнал
- РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Год публикации
- 2024