Статья: К ВОПРОСУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОБЩЕСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИК В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ

Формирование профессионально-значимых качеств будущих юристов в учебном процессе вуза обеспечивается погружением в различные виды деятельности, которые моделируют, имитируют или реализуют элементы трудовых функций в ситуациях практики. Юридическая деятельность предполагает широкой коммуникативный контекст проявления профессиональной ментальности и профессиональной идентичности в различных ситуациях общественной жизни. В этой связи в вузовскую подготовку будущих юристов интегрируются различные внеучебные практики из событийности юридической работы, социальной и общественной жизни. В педагогическом дискурсе понятия «общественная практика» и «социальная практика» трактуются неоднозначно. Терминологическая неопределенность открывает возможность сопоставления вариантов дефиниции и их критического анализа. Общественные и социальные практики в ряде случаев используют как синонимы, в то же время между ними обнаруживаются и различия. Классификация видов общественных и социальных практик конкретизирует их роль в профессиональном становлении будущего юриста. Основаниями классификации могут стать такие критерии как профессиональная и образовательная значимость, границы и субъекты коммуникации, открытость и рефлексивность, способ варьирования и другие. В опыте юридической подготовки известны профессионально-ориентированные, профессионально-нейтральные, профессионально-рискованные и профессионально-деструктивные общественные практики. Наибольшее значение для педагогического процесса юридического вуза имеет установление профессиональной и образовательной роли той или иной практики. Педагогическое исследования роли общественных и социальных практик позволяют выявить наиболее значимые и продуктивные, определить необходимость и риск вовлечения будущего юриста в практику, найти оптимальную степень включенности студента, а также установить заинтересованность вуза в развитии общественных и социальных практик как части педагогического процесса юридического образования.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
1814-6457
EISSN
1814-6465
Журнал
ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Панов А. А.