Статья: ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
В настоящее время формирование профессиональных компетенций студентов вузов в условиях многоуровневого образования предполагает развитие у обучающихся потребности в постоянном самообразовании. Необходимость развития интеллектуального потенциала будущего специалиста, стимулирования исследовательских умений и навыков обусловило актуальность процесса формирования исследовательской компетенции студентов. При этом формирование исследовательской компетенции в образовательном пространстве вуза должно носить комплексный характер и осуществляться, в том числе, и в рамках профильных дисциплин. Интеграция научно-исследовательской деятельности в процесс иноязычного обучения должна осуществляться поэтапно и решать следующие задачи: знакомить студентов с основами исследовательской деятельности, обеспечивать методологическую подготовку студентов, способствовать развитию навыков работы с аутентичными профессионально-ориентированными источниками. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» в формировании исследовательской компетенции обучающихся педагогических вузов заключается в следующем: иностранный язык обеспечивает теоретическую и методологическую подготовку, знакомя студентов с основами исследовательской деятельности и методологией проведения исследования; предоставляет возможности для работы с аутентичными материалами; позволяет адаптировать содержание научной литературы под определённый уровень подготовки студентов; наконец, исследовательская деятельность на иностранном языке является дополнительным стимулом к изучению языка и совершенствованию языковых навыков. При этом существует ряд трудностей, с которыми могут столкнуться студенты в процессе исследовательской работы на иностранном языке: неспособность выделить проблему и актуальность исследования, трудность в формулировке цели и задач исследования, неумение работать с иноязычной информацией, сложность интерпретации научной терминологии, дословный перевод, фальсификация и искажение научной информации. Нами выделены следующие этапы формирования исследовательской компетенции посредством дисциплины «Иностранный язык»: подготовительный, поисковый, продуктивный и заключительный, что соответствует компонентам исследовательской компетенции - мотивационный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный. Последовательная реализация выделенных этапов формирования исследовательской компетенции в процессе иноязычной подготовки будущего специалиста способствует постепенному формированию всех её компонентов и обеспечивает их преемственность.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 1814-6457
- EISSN
- 1814-6465
- Журнал
- ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Год публикации
- 2025