Статья: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕРВИСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Интеграция цифровых сервисов, платформ, экосистем, социальных сетей в инфраструктуру сервиса формирует новую институциональную среду. Существующая система формальных и неформальных правил не отвечает вызовам современности в полной мере. Ограниченная рациональность и оппортунистическое поведение заказчиков (потребителей) и поставщиков (исполнителей) услуг не способствуют формированию доверительных отношений. В связи с этим возрастающие издержки снижают эффективность деятельности и вызывают состояние неопределенности. Цель - сформировать концептуальные основы институциональной среды инфраструктуры сервиса в условиях развития цифровой экономики, которые базируются на рациональном сочетании институтов и комбинации правил, позволяющих организовать развитие хозяйственных отношений в инфраструктуре сервиса на основе доверительных отношений между потребителем и исполнителем услуг. В качестве благоприятного исхода ожидается формирование новых экономических связей, построенных на основе взаимного доверия субъектов взаимодействия и такого сочетания формальных и неформальных правил, при котором образуется саморегулируемая система - институт доверительных отношений. Задачи: 1) конкретизировать этапы развития хозяйственных отношений в инфраструктуре сервиса на основании институционального подхода; 2) проанализировать сценарии взаимодействия заказчика и поставщика в условиях проявления ограниченной рациональности и оппортунистического поведения; 3) обосновать и определить целевую траекторию формирования доверительных отношений в инфраструктуре сервиса в условиях цифровизации экономики. Предложена концептуальная модель формирования доверительных отношений в инфраструктуре сервиса в условиях цифровизации экономики. Она обладает высокой теоретической и практической значимостью, так как позволяет конкретизировать представление о формировании доверительных отношений и их роли при взаимодействии хозяйствующих субъектов не только в инфраструктуре сервиса, но и в сферах, для которых характерны проявления ограниченной рациональности и оппортунистического поведения.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 2
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2500-3372
- EISSN
- 2542-1190
- Журнал
- ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
- Год публикации
- 2025