Статья: О СООТНОШЕНИИ СЛОВА И МУЗЫКИ В "РУССКОЙ ПЕСНЕ" И НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РИТМИКИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М. МУСОРГСКОГО

Тенденция к ослаблению законов тактового метра и усилению квантитативности, характерная для европейской музыки XIX-ХХ веков, впервые в наиболее законченном виде проявилась в творчестве М. Мусоргского. Причиной, побудившей композитора обратиться к метрическим возможностям долготы, явилась «русская песня» и сложившиеся в ней слогоритмические нормы. В статье показано, каким образом чуткость слуха композитора позволила ему услышать нечто новое в давно известном, придав этому новому эстетически совершенный облик.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
2

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2226-3330
Префикс DOI
10.48201/22263330_2024_46_9
Журнал
МУЗЫКА. ИСКУССТВО, НАУКА, ПРАКТИКА
Год публикации
2024
Автор(ы)
Смирнова Е. М.