Статья: ПРОБЛЕМА ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. КАИНЧИНА В СВЕТЕ ПОСТ/ДЕКОЛОНИАЛЬНОЙ КРИТИКИ
В статье рассматривается проблема этнической идентичности в рассказе алтайского писателя Дибаша Каинчина «Поездка домой Тита Тырышкина - красноармейца по имени «Горный Барс» (1994). Для анализа данной проблематики используются современные критические теории социально-философской мысли, которые можно условно назвать постколониальной и деколониальной критикой. Теоретические разработки данных концепций позволили глубже проанализировать центрального персонажа Тита Тырышкина, который совершал злодеяния во время Гражданской войны не только из-за психических травм, обусловленных военным периодом, а также из-за травм, связанных с расовой дискриминацией, чувством отчуждения, желанием быть принятым доминирующей культурой. Идеи Ф. Фанона, мартиникского деколониального философа, который в своих работах исследовал психологические последствия колониализма и расизма на колонизированные народы, позволили установить связь между враждебным отношением Тита Тырышкина к коренному населению - алтайцам и его самонаправленным расизмом, обусловленным системной расовой дискриминацией и дегуманизацией. Кроме того, в статье рассмотрено влияние колониального дискурса, изначально исходящего из властных институций, на рассуждения простого солдата Тита Тырышкина. Он воспроизводит колониальную, имперскую риторику, которая была распространена у этнографов, путешественников, колониальных администраторов XIX-XX вв., где коренное население, алтайцы, представлялись дикарями, Другими, которые не хотели принимать блага цивилизации, и мысль о какой-либо схожести с Ними для Тита Тырышкина была невыносима.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 3
Предпросмотр документа
Информация о статье
- ISSN
- 2304-7488
- Журнал
- НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ САЯНО-АЛТАЯ
- Год публикации
- 2024