Статья: А. Н. ОСТРОВСКИЙ - СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕАТРА. К 200-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ ХУДОЖНИКА. ЧАСТЬ II: СЦЕНИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Обширное драматическое наследие Островского изучается посредством исследования преимущественно занимающих его ракурсов заявления «человеческого в человеке». С данной целью на основе однородных наблюдений производится выборка, устанавливающая распределение неких базовых параметров. Согласно такому способу действования драматический материал расценивается гуманитарным полем, в пределах которого осуществляется сценическое экспериментирование. В действительности речь идет о получении двух рядов генеральных совокупностей: одну устанавливает художник (выделением множества репрезентативных жизненных картин), другую - аналитик его творчества (выделением репрезентативных картин художественной трактовки жизни). Характеризация сценографии Островского проводится по функциям значения таких капитальных поэтических тематизаций, как сюжетика - «маленький человек»; «человеческое достоинство»; «самодурство»; «все всегда - в продаже»; «внутренняя опустошенность»; «путь России»; «счастье»; «историческое творчество».

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Предпросмотр документа

Информация о статье

ISSN
2305-8420
EISSN
2312-6442
Префикс DOI
10.15643/libartrus-2023.3.1
Журнал
РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЖУРНАЛ
Год публикации
2023
Автор(ы)
ИЛЬИН В. В.