Статья: Гостиничный бизнес и гостеприимство в социологической оптике изучения
Рост объема гостиничного бизнеса, повышение его важности как отрасли экономики, приносящей доходы и создающей рабочие места, предопределили необходимость теоретического осмысления феномена отельного (гостиничного) обслуживания. Зарубежная наука имеет более глубокие традиции и сформулированные подходы социологического ракурса в изучении отелей: в плане истории, развитии форм и практики гостеприимного поведения, отражение культурных норм и традиций; практические исследования отелей как предприятия, места работы, элемента городской инфраструктуры. В рамках статьи представляются различные наиболее заметные концептуальные разработки как зарубежных, так и отечественных исследователей в этой сфере, а также результаты собственного исследования, выполненного методом контент-анализа российских профильных журналов по вопросам отельного бизнеса. Данные позволяют говорить, что интеграция принципов гостеприимства в коммерческий сектор, роль и специфика эмоциональности в обслуживании российских, в отличие от китайских, отельеров пока не являются первостепенными. Техническая сторона обслуживания и профессионализация персонала кажутся им более существенным индикатором. Однако, содержательный анализ ряда тематических статей, текстов интервью с работниками «индустрии гостеприимства» и клиентами указывает на то, что этические элементы и принципы гостеприимства становятся все более значимыми в этой сфере.
Информация о документе
- Формат документа
- Кол-во страниц
- 1 страница
- Загрузил(а)
- Лицензия
- —
- Доступ
- Всем
- Просмотров
- 4
Информация о статье
- ISSN
- 2782-2966
- EISSN
- 2782-2958
- Префикс DOI
- 10.18287/2782-2966-2024-4-2-92-101
- Журнал
- СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Год публикации
- 2024
- УДК
- 316. Социология