Статья: САМООБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ С ПОЗИЦИИ ПОДХОДОВ СТРУКТУРНОГО ФУНКЦИОНАЛИЗМА И НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА

Институт образования неизбежно поддается влиянию цифрового общества, он развивается и трансформируется. В связи с этим процесс самообразования играет все более значимую роль в современном мире. Самообразование активно приобретает черты социального института. Предлагается авторское определение самообразования. Авторы приходят к выводу, что представители структурного функционализма обозначили связь социального института с профессиональной сферой, его роль в процессе интеграции общества, организации социального порядка, необходимость легитимности института, выявили наличие явных и латентных функций социальных институтов. Неоинституционалистский подход существенно расширяет границы самообразования как нового социального института, позволяет четче прописать его актуальность в современной общественной системе, показать присущие ему черты изменчивости социальных институтов, первостепенность активности субъекта.

Информация о документе

Формат документа
PDF
Кол-во страниц
1 страница
Лицензия
Доступ
Всем
Просмотров
1

Информация о статье

ISSN
1811-5942
Журнал
ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Год публикации
2024
Автор(ы)
Панкратова Е. В., Ульянкина А. Ю.