Публикации автора

АССОЦИАТИВНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЕ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ) (2025)

Статья посвящена анализу интернет-мемов как инструмента формирования политических установок. Автор опирается на нейрофизиологические и бихевиористские исследования, объясняющие механизмы восприятия и закрепления информации; рассматривает, каким образом интернет-мемы способны вызывать у аудитории устойчивые ассоциации с определенными политическими нарративами. Особое внимание в работе уделяется роли повторения и социального подкрепления (лайки, репосты). Таким образом, на основании всех данных автор демонстрирует, что интернет-мемы не просто отражают общественные настроения, но и активно конструируют политическую реальность, оказывая влияние на общественные дискурсы и формируя идеологические предпочтения целевой аудитории.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № 4 (2025)
Автор(ы): КОНОВАЛОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Сохранить в закладках
ПОЛИТИКА, МЕМЫ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ: КАК ИНТЕРНЕТ-ШУТКИ СТАНОВЯТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ (2024)

В данной статье рассматривается феномен мема, его история и применение в современной политической сфере. Предлагаются различные технологии для эффективного использования данного инструмента в политической коммуникации и общении с избирателями. Также проводится обзор успешного и неудачного использования политических мемов, анализируется ряд возникающих при этом этических дилемм.

Издание: ABYSS (ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ)
Выпуск: №3 (2024)
Автор(ы): КОНОВАЛОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ, ЖДАНОВ И. С.
Сохранить в закладках