В последние годы агропромышленный комплекс Российской Федерации демонстрируют уверенный рост и является одним из драйверов экономического развития страны. Отечественный агропромышленный комплекс сумел не только обеспечить национальную продуктовую безопасность государства, но и стал крупнейшим мировым экспортером продовольствия. В рамках Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года обозначено, что для повышения эффективности агропромышленного комплекса необходима его цифровая трансформация. Цифровые решения в агропромышленном комплексе поспособствуют устойчивому развитию отрасли, модернизируют бизнес-процессы и обеспечат конкурентоспособность отрасли с учетом текущих внешнеполитических и экономических рисков. В статье проанализировано современное состояние развития аграрного сектора экономики Российской Федерации, обозначены основные региональные лидеры по производству сельскохозяйственной продукции, а также определены главные импортеры российской продукции агропромышленного комплекса. Авторами проведена характеристика основных типов цифровых решений, которые используются в производственных процессах и управлении в агропромышленном комплексе страны. Выявлены ключевые направления совершенствования агропромышленного комплекса в условиях цифровизации.
В Российской Федерации лесопромышленный комплекс (ЛПК) выступает одной из приоритетных секторов национального хозяйства, что обусловлено высокой концентрацией на территории страны возобновляемых лесных ресурсов (около 20% мировых запасов леса приходится на Россию). В современных условиях для повышения конкурентоспособности ЛПК не так давно стали использоваться такие цифровые решения, как цифровая аналитика, цифровое планирование и прогнозирование. В работе российских предприятий ЛПК набирают актуальность космические и спутниковые системы, применение которых позволяет получить наиболее точную информацию о состоянии отрасли с минимальными временными издержками, что необходимо для своевременного принятия мер по минимизации и ликвидации негативных последствий различного рода угроз. Цифровые технологии в ЛПК используются для решения широкого спектра задач, в том числе мониторинга состояния лесных насаждений, оценки качества продукции, своевременного реагирования в чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития отрасли лесного хозяйства и других. В статье проанализирована динамика объемов производства продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации, обозначены регионы, выступающие ключевыми игроками лесной промышленности, а также определены крупнейшие лесопромышленные компании. Авторами проведена характеристика основных типов цифровых решений, которые используются в производственных процессах в лесопромышленном комплексе страны.
Цель. Исследовать зависимость положительного имиджа компании от деятельности в социальных сетях, разработать стратегию ведения социальной сети с использованием развлекательных механик.
Процедура и методы. Методология определена комплексным использованием сравнительного, формально-логического методов, метода систематизации и обобщения материала. В рамках исследования изучена и проанализирована практика формирования имиджа Концерна.
Результаты. В результате исследования подтверждено положительное влияние на формирование имиджа и безупречной репутации Концерна использования развлекательных механик в социальных сетях. Для решения проблемы, а также для привлечения и удержания большего количества подписчиков и наращивания онлайн-репутации Концерна разработана стратегия по совершенствованию ведения социальной сети ВКонтакте.
Теоретическая и/или практическая значимость состоит в комплексном рассмотрении методов и современных подходов к PR-деятельности, в разработке и практическом применении руководством Концерна предложенных мероприятий и результатов исследования.