ISSN 2226-7867
Язык: ru

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

Волго-Донской канал как поле битвы архитектурных направлений в СССР в 1950-е годы (2024)
Выпуск: Том 14, №4 (2024)
Авторы: Артемов Сергей Николаевич

В статье рассматривается строительство Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Авторы анализируют противоречие между новой строительной техникой и архитектурной формой, которое было в той или иной мере присуще многим промышленным сооружениям 1940-х и начала 1950-х гг. Архитекторы обратились прежде всего к образцам архитектуры русского классицизма, пытаясь приспособить их к сооружениям современного инженерного комплекса. Архитектура этого сооружения оказалась в эпицентре бурной творческой полемики, развернувшейся в середине 1950-х гг. в связи с борьбой с так называемым украшательством. Сложные гидротехнические сооружения Волго-Донского канала отражают героику исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Сохранить в закладках
Региональные особенности, закономерности и опыт хозяйственной жизни города Севастополя во второй половине ХIХ – начале ХХ века (2024)
Выпуск: Том 14, № 5 (2024)
Авторы: Баранов Алексей Геннадиевич, Гармашова Елена Петровна, Лопатина Таисия Анатольевна, Пунга Дарья Владимировна

Статья посвящена исследованию экономического развития города Севастополя во второй половине XIX — начале XX в. в разрезе наиболее важных отраслей экономики города. В рамках исследуемого периода авторами было выделено четыре этапа развития города. Первый этап — рецессия (с конца 1850-х до конца 1860-х гг.) — был связан с низким уровнем бюджетного финансирования и военных расходов, неэффективностью разработанных мер государственного стимулирования экономики. Второй этап — активное восстановление и экономический рост (с начала 1870-х до конца 1890-х гг.) — был связан с отменой ограничений на базирование флота в Черном море, со строительством Лозово-Севастопольской железной дороги, превращением Севастополя в самостоятельную территориальную единицу. Третий этап — стагнация — явился следствием закрытия коммерческого порта и революционного движения (с конца 1890-х гг. до 1910 г.). Стагнация проявлялась в низких темпах роста городских доходов, снижении товарооборота по заграничной торговле и медленных темпах реализации крупных проектов. Четвертый этап — оживление экономики города (с 1910 по 1915 г.) — был связан с началом реализации крупных проектов по благоустройству города, таких как: строительство сплавной канализации, гидропатической лечебницы и каботажного порта в Стрелецкой бухте и завершение сооружения водопровода. Делается вывод о достаточно активном, но при этом неравномерном развитии экономики города в связи с влиянием множества разнообразных внутренних и внешних факторов. ф

Сохранить в закладках