ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ" (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Сенина Мария Юрьевна

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) стимулирует интеллектуальное и личностное развитие малышей, способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что помогает ребенку активно познавать и осваивать окружающий мир. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют, когда в процессе действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи [2, с. 6].

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (2024)
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Авторы: Дорофеева Светлана Васильевна

Современном мире высокими темпами развивается наука, увеличивается скорость поступления и переработки информации. Сфера образования становится приоритетной, в ней формируется способность личности «уметь учиться». В связи с этим в ФГОС определены ведущие задачи усовершенствования, модернизации российского образования, которые смогут обеспечить развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям. В данной статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках русского языка и литературы. В процессе игровой деятельности открываются незнакомые грани изучаемой науки, появляется интерес к учебному предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, процесс обучения становится более эффективным.

Сохранить в закладках