ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

К ВОПРОСУ БИБЛИОТЕЧНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Евтюхина Елена Алексеевна

В статье рассматривается проблема библиотечной психодиагностики с точки зрения концепции психологической связи как концепции теории информации. Библиопсихологическая теория Н. А. Рубакина рассматривается как ведущий метод в исследовании данного научного направления.

Сохранить в закладках
ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРА" В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Парамзина Наталья Николаевна

В статье рассматривается специфика подходов к совершенствованию читательских умений обучающихся основной школы при изучении учебного предмета «Литература»: названы основные виды умений, составляющих основу читательской грамотности, кратко охарактеризованы некоторые приемы организации учебной деятельности, способствующие их развитию, приведены примеры заданий, создающих условия для совершенствования умений школьников работать с информацией.

Сохранить в закладках
КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКУ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Мерзлякова Наталья Владимировна

В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам различных исследований; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Мерзлякова Наталья Владимировна

В статье рассматривается проблема совершенствования читательской грамотности обучающихся; обозначаются читательские дефициты, выявленные по итогам общероссийского исследования «Оценка по модели PISA»; определяются «проблемные зоны», связанные с недостаточным уровнем сформированности определенных читательских умений школьников, указываются некоторые возможные способы совершенствования читательской грамотности на уроках русского языка.

Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАНКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Мерзлякова Наталья Владимировна, Парамзина Наталья Николаевна

В статье рассматриваются вопросы формирования и оценки читательской грамотности обучающихся на уроках русского языка в 5-9 классах на основе текстов из открытого банка заданий (ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ В 5 КЛАССЕ (2024)
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Авторы: Парамзина Наталья Николаевна

В статье рассматриваются некоторые особенности развития читательских умений школьников на уроках литературы в 5 классе (на примере рассказа И. С. Тургенева «Муму»); приведены примеры заданий, создающих условия для совершенствования умений обучающихся работать с информацией в ходе анализа художественного текста.

Сохранить в закладках