ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Царева Татьяна Александровна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой разработана и апробирована технология внутренней системы оценки качества образования в инклюзивном образовательном процессе в образовательных организациях Рязанской области, этапы и инструменты проведения, условия и способы включения участников в процесс оценки качества реализации инклюзивного образования. Материалы помогут образовательным организациям провести ежегодную процедуру самообследования процесса реализации инклюзивного образования и спланировать развитие качественной инклюзии. Статья адресована руководителям, заместителям руководителей по учебно-методической и воспитательной работе, учителям и узким специалистам образовательных организаций.

Сохранить в закладках
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ САМООБСЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Ивченко Юлия Викторовна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой разработаны и апробированы технологические средства (анкеты для педагогов/родителей; чек-лист, содержащий критерии/показатели для оценки реализации инклюзивного образования), способствующие проведению самообследования в дошкольных образовательных организациях на территории Рязанской области. Содержание статьи раскрывает последовательность и содержание этапов самообследования: подготовительного, экспертного, аналитико-практического. Материалы статьи помогут снять затруднения в вопросах проведения самообследования реализуемого в детском саду процесса инклюзивного образования и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования на уровне дошкольной образовательной организации. Статья адресована заведующим, заместителям заведующих по воспитательно-методической работе, старшим воспитателям, воспитателям и узким специалистам дошкольных образовательных организаций.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Ивченко Юлия Викторовна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база, обосновывающая основные положения исследования; анализ информации, представленной на сайтах дошкольных образовательных организаций; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Гавриленко Людмила Николаевна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база инклюзивного образования; анализ информации, представленной на сайтах образовательных организаций методом случайной выборки; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.

Сохранить в закладках
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕ ДРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Чудакова Елена Александровна

В статье представлены промежуточные результаты внедрения социально-педагогической модели социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в обществе в рамках инновационного социального проекта «Город будущего». Автор описывает основные направления работы, мероприятия, проводимые в рамках проекта, останавливается на проблемах, возникших в ходе его реализации. Статья может представлять профессиональный интерес для педагогов дополнительного образования, руководителей учреждения дополнительного образования, организаторов, волонтеров, тьюторов.

Сохранить в закладках