ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ САМООБСЛЕДОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Ивченко Юлия Викторовна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой разработаны и апробированы технологические средства (анкеты для педагогов/родителей; чек-лист, содержащий критерии/показатели для оценки реализации инклюзивного образования), способствующие проведению самообследования в дошкольных образовательных организациях на территории Рязанской области. Содержание статьи раскрывает последовательность и содержание этапов самообследования: подготовительного, экспертного, аналитико-практического. Материалы статьи помогут снять затруднения в вопросах проведения самообследования реализуемого в детском саду процесса инклюзивного образования и принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования на уровне дошкольной образовательной организации. Статья адресована заведующим, заместителям заведующих по воспитательно-методической работе, старшим воспитателям, воспитателям и узким специалистам дошкольных образовательных организаций.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Ивченко Юлия Викторовна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база, обосновывающая основные положения исследования; анализ информации, представленной на сайтах дошкольных образовательных организаций; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.

Сохранить в закладках
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Гавриленко Людмила Николаевна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, посвященной реализации региональной модели инклюзивного образования на территории Рязанской области: нормативно-правовая база инклюзивного образования; анализ информации, представленной на сайтах образовательных организаций методом случайной выборки; выводы по результатам проведенного анализа; перечень критериев и показателей для оценки качества инклюзивного образования в образовательной организации; намечены перспективы дальнейшего исследования.

Сохранить в закладках
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Ивченко Юлия Викторовна

В статье представлены результаты научно-исследовательской работы, в ходе которой были рассмотрены понятия «инклюзивная образовательная среда», «проектирование образовательной среды», перечислены компоненты инклюзивной образовательной среды. Также в статье проанализированы основные нормативные и правовые документы дошкольного образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт, федеральная адаптированная образовательная программа, федеральная образовательная программа) с точки зрения требований, предъявляемых к организации инклюзивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.

Сохранить в закладках