ISSN 2500-2201
Языки: ru · en

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА

Архив статей журнала

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (21) (2023)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна

На сегодняшний день усиление воспитательной функции образования рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики. Главная задача школы - создание необходимых условий для воспитания, т. е. создание воспитательной среды, которая включает в себя вещественные элементы: само образовательное учреждение, его подразделения, общественные организации, любительские объединения и личностные элементы: состояние культуры межличностных отношений, ценностные ориентации социальных субъектов, являющихся субъектами педагогического процесса, их социокультурная деятельность. В статье представлены результаты исследования вещественных элементов условий для организации эффективной системы воспитания.

Сохранить в закладках
ВНЕДРЕНИЕ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (2023)
Выпуск: № 1 (20) (2023)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна

В статье представлены особенности работы школы полного дня как образовательного учреждения, позволяющего наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Модель школы полного дня, описанная в статье, позволяет педагогам-практикам выстроить свою деятельность по объединению в единый функциональный комплекс системы общего и дополнительного образования, образовательную и оздоровительную деятельность в школе.

Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (2024)
Выпуск: № 2 (23) (2024)
Авторы: Кувшинкова Ирина Анатольевна, Решетникова Есения Валерьевна

В современной системе дополнительного образования детей существует значительная дистанция в отношениях между родителями и организацией дополнительного образования. Необходимо преодоление дисбаланса, связанного с отсутствием у педагогических коллективов единых требований и подходов к включению родителей в выбор индивидуальных образовательных маршрутов в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ с учетом основ семейного уклада. В статье рассматриваются условия для повышения готовности родителей к участию в осознанном совместном с детьми выборе образовательных ресурсов региональной системы образования и разработка плана мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности родительского просвещения в области возможностей системы дополнительного образования.

Сохранить в закладках