Архив статей журнала
Текст посвящён анализу современного образования как инструмента социальной мобильности, его роли и вызовам, с которыми оно сталкивается в условиях цифровизации, глобализации и автоматизации. Образование традиционно рассматривается как механизм достижения социального и экономического успеха, однако в современных реалиях его значение трансформируется. Рассматриваются основные теоретические подходы, включая концепцию меритократии и теорию социального обмена, которые объясняют процессы взаимодействия в образовательной сфере. Особое внимание уделяется проблеме несоответствия образовательных систем требованиям рынка труда, перенасыщению рынка выпускниками с высшим образованием и росту социального неравенства в доступе к образованию. Предлагаются рекомендации по реформированию образовательных систем для адаптации к новым экономическим и социальным условиям, включая развитие цифровых технологий, переквалификацию и повышение доступности образования для социально уязвимых групп. Автор подчеркивает необходимость трансформации системы образования для сохранения её роли как эффективного социального лифта.
Современное историческое образование находится на пересечении глубоких институциональных, социально-экономических и технологических изменений. В статье рассматриваются основные аспекты кризиса исторического образования, включая снижение интереса к дисциплине, проблемы адаптации образовательных программ к новым условиям, влияние цифровизации и глобализации, а также вызовы, связанные с социальной и политической значимостью истории. На основе теоретического анализа и эмпирических данных выявляются ключевые причины кризиса и предлагаются пути его преодоления, включая реформирование учебных программ, развитие цифровых инструментов и усиление междисциплинарного подхода.
В настоящей статье автор рассматривает государственную кадровую политику с точки зрения ее целей и задач в цифровой трансформации органов публичной власти. Также выявлены проблемы государственной кадровой политики в сфере цифровой трансформации государственного управления и определены пути их решения.
От решения вопросов этносоциокультурной диалогизации в современном мире зависит качественное осмысление повседневности: прежде всего от способности субъектов этносоциокультурной диалогизации выработать единые стандарты взаимного общения, не уподобляться эмоциям, уметь совмещать традиционные и инновационные ценности и сохранить при этом уникальную собственную ментальность. Основополагающим условием в решении этой задачи является выработка единых стандартов к пониманию процесса взаимодействия этносоциокультурных акторов в информационном пространстве, определить формы взаимодействия, усвоения, сохранения. Этносоциокультурный диалог в этих условиях приобретает черты субъективной определенности в оценке адекватного понимания собственной этносоциокультурной природы, выяснении степени сопряженности взаимовлияния на качественные изменения современной постиндустриальной эпохи.