Архив статей журнала
В статье в обобщенном виде, на основе эмпирических данных, приводится анализ тенденций изменения культуры управления военнослужащих в условиях неопределенности. Как оказалось, приспособление к ней, делает максимально выраженным запрос на умение создавать и сохранять «человеческие отношения» при выполнении задач, сопряженных с опасностью. Индивиды в значительно меньшей степени готовы терпеть неуважительное отношение, например, оскорбления, переход на личности. Происходит трансформация ценностей, убеждений, норм. Это воспринимается как важное условие поддержания эффективности управленческих воздействий. Во многом это обусловлено практикой использования малых автономных групп в условиях современных боевых действий. Нормы и правила взаимовлияния в таких группах делают актуальным именно такой вариант культуры управления, как наиболее функциональный и целесообразный.
Дано краткое описание влияния социальных сетей на молодежь и их традиционные мировоззренческие ценности. Описаны изменения в процессе социализации молодежи, вызванные диджитализацией и использованием социальных медиа. Рассмотрены роль инфлюенсеров, проблемы информационных пузырей и поляризации мнений, а также влияние на потребительскую культуру и политическую активность. Предложены пути решения возникающих проблем для минимизации негативных последствий через развитие медиаграмотности, критического мышления и разумности потребления.
Статья исследует актуальные вопросы этики потребления в современном обществе, подчеркивая взаимосвязь между индивидуальными выборами, стилем жизни и последствиями для общества и окружающей среды. Анализируется философское осмысление потребительской этики, выявляющее ценности и принципы, формирующие основание потребительских практик. Вопросы о том, что значит быть «этичным» потребителем и какие моральные обязательства возникают в процессе выбора товаров и услуг, обсуждаются через призму литературы авторов как зарубежной, так и отечественной. Рассматриваются проблемы потребления как явления, возникшего в условиях современного общества, когда процесс потребления стал целью, а не средством достижения выживания. Статья также фокусируется на роли этики в потребительских решениях, отмечая, что компании вынуждены учитывать этические аспекты, внедряя концепции корпоративной социальной ответственности.
На основе цивилизационного и геополитического подходов рассматривается будущее развитие российской цивилизации. При этом понимаем цивилизацию как систему самодостаточного социума. На этой основе выделяются отличительные особенности российского социума как государства-цивилизации. Указывается, что основу российской цивилизации составляют аксиологические основания. Сохранение и приумножение исконно российских ценностей является первостепенной задачей современного этапа развития общества. Исследование описанных в науке сценариев развития цивилизаций, показывает их несовместимость с устоявшимися в российском обществе ценностными ориентирами. Поэтому не редко как между цивилизациями, так и в самой цивилизации возникают противоречия, которые даже приводят к антагонизму. Предполагается, что наилучший сценарий развития будущего российской цивилизации связан с созданием и воссозданием ценностных ориентиров принимаемых многонациональным обществом.
От решения вопросов этносоциокультурной диалогизации в современном мире зависит качественное осмысление повседневности: прежде всего от способности субъектов этносоциокультурной диалогизации выработать единые стандарты взаимного общения, не уподобляться эмоциям, уметь совмещать традиционные и инновационные ценности и сохранить при этом уникальную собственную ментальность. Основополагающим условием в решении этой задачи является выработка единых стандартов к пониманию процесса взаимодействия этносоциокультурных акторов в информационном пространстве, определить формы взаимодействия, усвоения, сохранения. Этносоциокультурный диалог в этих условиях приобретает черты субъективной определенности в оценке адекватного понимания собственной этносоциокультурной природы, выяснении степени сопряженности взаимовлияния на качественные изменения современной постиндустриальной эпохи.
Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как перманентные изменения в некоторых сферах жизни, в том числе переосмысление ценностных ориентаций в современном мире. Затрагивают это явление и относительно традиционных обществ, к которым можно отнести ингушский народ. Нами была выборочно опрошена ингушская молодежь, включая отдельные группы учащихся в старших классах, колледжах и в Ингушском госуниверситете. Согласно данной выборке, в опросе приняло участие 500 респондентов в возрасте 15-35 лет (37,6 % юноши, 62 % девушки). Также были проведены глубинные интервью с представителями ингушской молодежи. Как показали проведенные исследования, наиболее активными реципиентами были студенты указанного университета, категория граждан, особенно не равнодушная к происходящим социальным трансформациям. Для исследования данного вопроса использованы методы внешнего и включенного наблюдения, контент-анализа реализующихся проектов; проанализирована научная литература по теме традиционных духовных ценностей ингушской молодежи. Основным вкладом автора в исследование темы является изучение духовных ценностей молодежи и имеет важное значение, так как позволяет познавать фундаментальные принципы и убеждения, на которые стремится опираться молодежное сообщество в понимании мира и своей роли в нем, способствует раскрытию глубинных изменений в ценностных системах и общественных установках молодежи. Актуальность данного исследования заключается также в введении новых данных в научный оборот. Под культурными ценностями понимаются рациональные и духовные ценности, в то время как духовные рассматриваются в ценностях конкретной культуры, сама культура является реальной, актуальной ценностью в социуме. Традиционными культурными ценностями у современной ингушской молодежи являются стереотипы семейного поведения, культура знаний и поведение человека. Перечисленные выше общечеловеческие ценности определяют нравственность и сознание человека, его целостность и устойчивость.
Вопросы мотивации, а в частности трудовой мотивации, на достаточно качественном уровне представлены во многих исследованиях. Подходы к определению сущности трудовой мотивации меняются в зависимости от научного направления, в рамках которого рассматривается данное понятие. Также взгляд, относительно тематики трудовой мотивации, может быть различен, поскольку необходимо учитывать временной период, в течение которого происходит изучение этого вопроса. Авторами настоящей статьи проведено исследование особенностей трудовой мотивации с позиции социологического анализа, которое позволило выявить два главных детерминанта данного процесса. Трудовую мотивацию с точки зрения социологической диагностики допустимо охарактеризовать не только как внутреннее побуждение самого сотрудника, но и как внешнее воздействие со стороны работодателя. Выявленные особенности трудовой мотивации можно использовать руководителям организаций, компаний и/или предприятий, которые занимают различные управленческие должности (согласно иерархии управления) в качестве базиса при разработке мотивационной модели персонала.
Вопросы мотивации, а в частности трудовой мотивации, на достаточно качественном уровне представлены во многих исследованиях. Подходы к определению сущности трудовой мотивации меняются в зависимости от научного направления, в рамках которого рассматривается данное понятие. Также взгляд, относительно тематики трудовой мотивации, может быть различен, поскольку необходимо учитывать временной период, в течение которого происходит изучение этого вопроса. Авторами настоящей статьи проведено исследование особенностей трудовой мотивации с позиции социологического анализа, которое позволило выявить два главных детерминанта данного процесса. Трудовую мотивацию с точки зрения социологической диагностики допустимо охарактеризовать не только как внутреннее побуждение самого сотрудника, но и как внешнее воздействие со стороны работодателя. Выявленные особенности трудовой мотивации можно использовать руководителям организаций, компаний и/или предприятий, которые занимают различные управленческие должности (согласно иерархии управления) в качестве базиса при разработке мотивационной модели персонала.
Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».