Архив статей журнала

ЭСТЕТИКА РУССКОЙ ПИКТОРИАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 6 (№79) (2024)
Авторы: Джерук Н. Л.

В данном исследовании предметом является история и особенности развития русской пикториальной фотографии конца XIX - начала XX века. Цель данной статьи - на основании анализа творчества отечественных пикториалистов выявить отличительные черты русского пикториализма. Так же в статье объясняется роль пикториализма в истории русской фотографии и её влияние на новое поколение фотографов. Научная новизна заключается в том, что исследование представляет новый взгляд на развитие русской пикториальной фотографии и выявляет ранее неизвестные аспекты этого искусства. История зарождения пикториализма в России ещё до конца не исследована и не систематизирована. Русскому пикториализму посвящено не так много научных трудов. В виду политической цензуры, творчество пикториалистов не вписывалось в рамки советской идеологии, поэтому на долгий период было забыто. Автор акцентирует внимание на важности изучения данной темы для осмысления роли пикториализма, как фундаментального явления в русской художественной фотографии. При написании статьи использовался метод конкретно-исторического анализа, моделирования, дедуктивный метод и другие. Исследование проводилось на изучении литературных материалов, посвящённых русским пикториалистам, а также анализа фотографических источников.

Сохранить в закладках
РОЛЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ИСТОКОВ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Курдяпов Б. В.

В настоящей статье исследуются истоки становления танцевальной культуры Республики Алтай. Определены основные критерии создания алтайского национального танца, обозначены важнейшие характеристики формирования образа самобытного, национального хореографического искусства, выявлена роль интерпретации истоков танцевальной культуры Республики Алтай в формировании уникального национального сознания алтайцев.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА В ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЕ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Го Синьян

Целью данной статьи является рассмотрение разных аспектов социальной функции искусства с точки зрения философской парадигмы. В этой статье подчеркивается, что, в отличие от всех других форм деятельности, искусство является отражением и выражением внутреннего мира и сущности человека, взятых в их целостности. В искусстве творец создает особый мир, но не так, как создает природа. Это не что иное, как высшая форма и проявление эстетического сознания, необходимый компонент общественного сознания, который обеспечивает ему целостность, мобильность и в то же время стабильность в текущей реальности и направляет его в будущее, за тридевять земель. Искусство - многогранное и многообразное явление культуры, разделяемое на различные виды, каждый из которых обладает своими средствами выражения, особым языком, своими знаковыми и символическими системами.

Сохранить в закладках