Архив статей журнала
Современное историческое образование находится на пересечении глубоких институциональных, социально-экономических и технологических изменений. В статье рассматриваются основные аспекты кризиса исторического образования, включая снижение интереса к дисциплине, проблемы адаптации образовательных программ к новым условиям, влияние цифровизации и глобализации, а также вызовы, связанные с социальной и политической значимостью истории. На основе теоретического анализа и эмпирических данных выявляются ключевые причины кризиса и предлагаются пути его преодоления, включая реформирование учебных программ, развитие цифровых инструментов и усиление междисциплинарного подхода.
Статья исследует значимость архетипа дороги в контексте современных литературных трендов. В условиях растущего интереса к этому символу и динамичного развития малой прозы статья анализирует, как архетип дороги, как каркасный элемент человеческого существования, продолжает отражать темы самопознания, поиска смысла жизни и преодоления трудностей. Отмечается, что в условиях глобализации и высокой социальной мобильности понятие «пути» претерпевает метафорические изменения, что влечет за собой новое восприятие внутреннего мира человека и его социального контекста. Основная цель исследования заключается в анализе интерпретаций архетипа дороги современными авторами, выявлении изменений в его символическом содержании и функциональной роли. Методологически статья опирается на сравнительный и герменевтический анализ, а также структурный анализ художественных образов, что позволяет глубже понять взаимодействие дороги с личной и социальной идентичностью. Примеры из произведений современных писателей показывают, как дорога является многослойным символом, который отражает сложность существования в современном мире.
От решения вопросов этносоциокультурной диалогизации в современном мире зависит качественное осмысление повседневности: прежде всего от способности субъектов этносоциокультурной диалогизации выработать единые стандарты взаимного общения, не уподобляться эмоциям, уметь совмещать традиционные и инновационные ценности и сохранить при этом уникальную собственную ментальность. Основополагающим условием в решении этой задачи является выработка единых стандартов к пониманию процесса взаимодействия этносоциокультурных акторов в информационном пространстве, определить формы взаимодействия, усвоения, сохранения. Этносоциокультурный диалог в этих условиях приобретает черты субъективной определенности в оценке адекватного понимания собственной этносоциокультурной природы, выяснении степени сопряженности взаимовлияния на качественные изменения современной постиндустриальной эпохи.
В статье с позиций социальной философии раскрывается содержание конфликта, рассматриваются основные элементы социального конфликта, прослеживается его влияние на процессы социальных изменений. Контент-анализ российской и зарубежной литературы позволил проанализировать понимание социального конфликта в обществе через исторические этапы, выделить основных философов, внесших значительный вклад в изучение феномена «социальный конфликт». Анализируются причины возникновения и этапы развития социальных конфликтов. Выделены основные стратегии разрешения социальных конфликтов.