Архив статей журнала

ФОРМАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА, СМЕШАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УЗОРЫ. ОТ НАЧАЛА ДО СОВРЕМЕННОСТИ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 6 (№79) (2024)
Авторы: Чжоу Хаодун

В данной работе автор ставил своей задачей исследовать на примере использования различных материалов, в том числе и смешанных материалов, изучить художественное понимание, напрямую связанное с развитием технологий изготовления. Одновременно рассматривалась эволюция применения узоров (орнамента) как средства изобразительного мастерства. В данной статье автор использовал индуктивный, аналитический, теоретический методы исследования. В итоге автору удалось сопоставить взаимосвязь материала и эстетического содержания, именно с точки зрения формальной эстетики. Делается вывод о сохранении эстетической перспективы узоров, как средства художественного выражения с использованием, как конвенциональных материалов, так и новых доступных в современное время.

Сохранить в закладках
БЕЛЬКАНТО. МУЗЕЙНАЯ ЦЕННОСТЬ ИЛИ ВЕЧНО МОЛОДОЕ ИСКУССТВО (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 5 (№78) (2024)
Авторы: Ван Хао

Цель работы: исследовать становление итальянской вокальной школы (бельканто) от момента её зарождения до современного состояния; влияние на формирование самой школы и её влияние на национальные вокальные школы; проследить периоды развития, расцвета и упадка школы, пути её сохранения; репрезентативная роль оперного искусства и сходная роль вокальной школы; влияние фонетики языка на трудность освоения вокальной школы бельканто. В данной статье автор использовал сравнительный метод, метод абстрагирования и теоретический метод исследования. В результате исследования прослежен путь становления вокальной школы бельканто, её влияние на развитие мировой вокальной культуры. Сделан вывод о наличие перспективы сохранения и дальнейшего совершенствования уникальной вокальной школы бельканто.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА В ФИЛОСОФСКОЙ ПАРАДИГМЕ (2024)
Выпуск: Том 13. Часть 1 (№74) (2024)
Авторы: Го Синьян

Целью данной статьи является рассмотрение разных аспектов социальной функции искусства с точки зрения философской парадигмы. В этой статье подчеркивается, что, в отличие от всех других форм деятельности, искусство является отражением и выражением внутреннего мира и сущности человека, взятых в их целостности. В искусстве творец создает особый мир, но не так, как создает природа. Это не что иное, как высшая форма и проявление эстетического сознания, необходимый компонент общественного сознания, который обеспечивает ему целостность, мобильность и в то же время стабильность в текущей реальности и направляет его в будущее, за тридевять земель. Искусство - многогранное и многообразное явление культуры, разделяемое на различные виды, каждый из которых обладает своими средствами выражения, особым языком, своими знаковыми и символическими системами.

Сохранить в закладках