Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию медиаобразователъных инструментов развития эстетических ценностей у молодого поколения посредством продуктов аудиокулътуры. В эпоху цифровизации стремительно трансформируется структура медиапотребления подростков и молодежи. Вопрос формирования и поддержания высокого культурного уровня пользователей на сегодняшний день стоит особенно остро. Позитивная альтернатива циркулирующему в медиасреде деструктивному контенту может быть создана не только усилиями журналистских редакций, но и в рамках современных медиаобразовательных практик. Эмпирической базой статьи послужили радиопроекты, созданные независимыми редакциями - в частности, студенческой радиостанцией Московского педагогического государственного университета «Радио Пульс МПГУ». Особое внимание уделяется рассмотрению технологии создания художественно-драматургических аудиоциклов, а также их эстетической и социальной значимости.
Статья посвящена анализу возможностей медиаобразования как средства формирования ценностно-смыслового комплекса личности и развития ее интеллектуально-творческого потенциала. Актуализируется не только проблематика, связанная с негативными последствиями развития медиасреды, но и вопросы, раскрывающие позитивное воздействие медиа на личность и общество в целом. На основе системного подхода предложена авторская синергетическая/универсальная трактовка сущности современного медиаобразования. В контексте выделения профессионального, неформального и информального способов обучения и воспитания представлены эффективные образовательные практики и культурно-просветительские проекты, реализуемые посредством медиаобразования в Московском педагогическом государственном университете. Рассмотрена медиапедагогика как неотъемлемая составляющая процессов обучения и воспитания в условиях цифровизации образования.
Статья посвящена проблеме активизации комплексного медиаобразования в современной школе как части профориентационных классов. Медиаобразование и медийно-информационная грамотность постепенно становятся частью школьного образования, но процесс идет недостаточно быстро. Медиакласс - второе гуманитарное направление в школе после психолого-педагогического класса. На данный момент цели и задачи медиакласса представлены недостаточно широко и подробно, популяризация этого направления только началась и требует особого внимания, так как это востребованное направление обучения, позволяющее воспитывать поколения, обладающие навыками грамотного восприятия информации. Школьники, начиная с 7-го класса, учатся работать с информационным потоком, фильтровать его, а также знакомятся с принципами создания контента в мире медиа. В статье рассмотрены ключевые особенности медиаобразования в школе и возможности дальнейшего развития направления в качестве предпрофессиональной подготовки учеников в сфере журналистики и медиакоммуникаций.